АвторСообщение
fireton
постоянный участник




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 20:50. Заголовок: FireURQ


FireURQ - это GUI-based интерпретатор URQ.

Текущая версия:1.3.2

Основные возможности:

  • Реализация URQL, близкая к классической URQ_DOS
  • Расширенный синтаксис, позволяющий, например, передавать параметры в локацию-подпрограмму (отличия синтаксиса подробно описаны в файле справки).
  • Возможность вставки изображения (или его части) в текст.
  • Декораторы: фрагменты текста или изображения (включая анимированные GIF), которые можно поместить в любое место на экране и по-разному ими манипулировать.
  • Пользовательские шрифты.
  • Поддержка архивного формата квестов .QSZ, при использовании которого ресурсы можно поместить в файл квеста
  • Расширенная поддержка музыки и звука. Поддерживаются форматы WAV, AIFF, MP3, MP2, MP1, OGG, а также трекерные форматы музыки: XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX. Кроме того, воспроизводится и MIDI-музыка (файлы MID). Также поддерживается формат MO3 (трекерная музыка с OGG-упакованными семплами). Реализован fadein и fadeout для музыки. Удобная озвучка локаций.
  • Возможность создания exe-файла игры.
  • Удобный режим отладки, в котором легко обнаружить ошибку и модифицировать квест без перезапуска проигрывателя.
  • Многое другое (для справки смотрите прилагающийся файл FireURQ.html).

    Баги и пожелания направляйте в FireURQ Bug Tracker.

    Демонстрации возможностей:

    1) http://ifwiki.ru/files/Fireurq_demo.qsz
    2) http://ifwiki.ru/files/Decodemo.qsz
    3) http://ifwiki.ru/files/Skindemo.qsz

    История версий

    Планы на следующую версию

    Скачать последнюю версию

    Документация

  • Тон. Спасибо: 7 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [см. все]


    Хломидоманад
    постоянный участник




    Сообщение: 221
    Зарегистрирован: 20.12.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 18:05. Заголовок: Что касается строк и..


    Что касается строк и чисел - я, как минимум, не "за". Это вызывает вопросы с совместимостью и может приводить к эффектам, которых сами игрописатели не ожидали. С такой спецификой языка, прежде чем написать строчку кода, нужно сначала подумать, что пишешь - а урка славна совсем не таким подходом) Так что - как есть, по-моему, вполне неплохо.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 237
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:37. Заголовок: на второй странице т..


    на второй странице темы 'живой игровой мир' находится прога 'пример№1: парсерная версия' (хорошо, что не в аплоаде!).

    так, вот: под ДосУрку с кейрусом она работает, а на FireURQ- нет. вот что выводит вначале прога под ДосУркой:

     цитата:
    Имя : Честный Галантный Рыцарь
    Сила = 5
    Ловкость = 6
    играть этим персонажем
    выбрать другого персонажа
    ввести имя персонажа


    вот что выводит FireURQ:

     цитата:
    Имя :
    Сила = 0
    Ловкость = 0

    ...

    играть этим персонажем
    выбрать другого персонажа
    ввести имя персонажа


    :( а поначалу были такие хорошие впечатления от FireURQ...

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 238
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:52. Заголовок: ага! просто FireURQ ..


    ага! просто FireURQ не понимает буквы 'ё' в переменных. как, кстати и акурка. исправил все 'ё' на 'е'- заработала! НО споткнулась на следующем шаге:

     цитата:
    Вы в удивительно прозрачном мелком ручейке
    Здесь находятся:

    Введите, что сделать:
    Бесшабашный Развязный Дракон ушел на север
    и оказался в удивительно прозрачном мелком ручейке

    Вы в удивительно прозрачном мелком ручейке
    Здесь находятся:

    Введите, что сделать:


    т е не показывает находящихся в локации (а так же вошедших/вышедших и т п ) персонажей,
    которых не менее одного- ДосУрка перечисляет ГГ в общем списке. ГГ доступны команды:
    'идти на север', 'идти на запад', 'идти на юг', 'идти на восток'

    ещё пара моментов:
    1) не получается выбирать батон стрелочками- только мышей. неудобно
    2) на досурке ввод игрока оказывается в основном окне описаний. в результате в FireURQ не видно, какие команды вводил игрок- в основном окне описаний их нет
    3) стрелками вверх/вниз в URQ_wcl при вводе можно выбирать команды введённые ранее. а в FireURQ-нет

    впрочем, критичным для меня является только корректная работоспособность досурковских прог под FireURQ. к сожалению, мои парсерные примеры жим под FireURQ не работают. а xbtn-ский пример вообще не на чем запустить...

    p.s.
    обратил внимание, что ГГ никуда не уходит из текущей локации. для наблюдения некорректной работы FireURQ лучше использовать 'парсерный пример №2' на стр 3 темы 'жим': там выводится инфа о доступных выходах из локации в виде [сзюв]. формат ввода команд тот же: 'ждать', 'идти на север', так же идти и в остальных направлениях. других доступных ГГ команд нет. пример проверен и корректно работает на ДосУрке. при проверке желательно выбирать максимально ловкого персонажа (Честный Галантный Рыцарь), иначе- неловкие персонажи пропускают ходы и будет сложно разобраться в большом кол-ве описаний того, что произошло после вашего предыдущего хода

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 111
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 00:06. Заголовок: Очень трудно отлажив..


    Очень трудно отлаживать интерпретатор на огромных простынях. Авторы обычно лучше знают свои творения. Поэтому огромная просьба: если фурка чего-то не отображает/работает не так, то разберитесь что именно она не делает, составьте маленький пример на URQL, иллюстрирующий проблему и пришлите мне на fireton[гав]mail{точка}ru вместе с описанием проблемы. Заранее спасибо. Возможно, совместными усилиями нам удастся сделать больше.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 112
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 19:33. Заголовок: Обдумываю сейчас нов..


    Обдумываю сейчас новый интерфейс для фурки. Вопрос вот какой.

    Как лучше, чтобы текст на экране просто скроллировался (досурка) или же чтобы с переходом на новую локацию область текста очищалась и текст выводился заново (акурка и текущая фурка)?

    Просьба поделиться мнением.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Korwin
    постоянный участник


    Сообщение: 459
    Зарегистрирован: 25.05.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 19:50. Заголовок: Если скроллироваться..


    Если скроллироваться, то сколько локаций держать в памяти скролла? Квесты бывают очень длинными... может ограничение сделать на 5-7 лок?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Хломидоманад
    постоянный участник




    Сообщение: 226
    Зарегистрирован: 20.12.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 19:59. Заголовок: Korwin пишет: Если ..


    Korwin пишет:

     цитата:
    Если скроллироваться, то сколько локаций держать в памяти скролла? Квесты бывают очень длинными... может ограничение сделать на 5-7 лок?


    Предлагаю один экран :) Как досурка. Но лог кешировать на время работы фурки все равно полезно.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Григорий



    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 09.04.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 20:09. Заголовок: fireton пишет: Как ..


    fireton пишет:

     цитата:
    Как лучше, чтобы текст на экране просто скроллировался (досурка) или же чтобы с переходом на новую локацию область текста очищалась и текст выводился заново (акурка и текущая фурка)?


    Лучше чтоб была опция в настройках плеера, и можно было сделать и так и так

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Хломидоманад
    постоянный участник




    Сообщение: 229
    Зарегистрирован: 20.12.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 20:22. Заголовок: Григорий пишет: Луч..


    Григорий пишет:

     цитата:
    Лучше чтоб была опция в настройках плеера, и можно было сделать и так и так


    Или настройках игры? Потому что по-разному бывает нужно.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 241
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 21:46. Заголовок: этот пример работает..


    этот пример работает и под dos_urq, и под FireURQ:

     цитата:
    :1
    perkill
    instr пароль= ы
    pln
    pln введите пароль:
    pln
    instr vvod=
    input vvod
    if vvod= пароль then pln Салям-алейкум, Уркистан! & end
    goto 1
    end


    а этот пример под FireURQ не работает:

     цитата:
    :1
    perkill
    instr пароль1= ы
    pln
    pln введите пароль:
    pln
    instr vvod=
    input vvod
    счетчик=1
    if vvod= пароль#счетчик$ then pln Салям-алейкум, Уркистан! & end
    goto 1
    end



    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 113
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 07:48. Заголовок: noname спасибо, почи..


    noname спасибо, починим. :)

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 244
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 20:45. Заголовок: насчёт скролла: пред..


    насчёт скролла, предлагаю:
    а) выводить 2000 символов (как в Досурке), не зависимо от того, помещаются ли они в окне, или же прийдётся скроллировать --- это идеальный вариант в плане совместимости: игроку доступен ровно тот текст, как автор и задумывал
    б) сделать возможность переключения режима, НО не в опциях плеера, а оператором программы: если автор квеста посчитает, что в другом режиме именно этот квест будет смотреться лучше- пусть включает. нефиг такие заморочки вешать на игрока. какими именно будут эти другие режимы- вопрос отдельный...

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    NewMan



    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 01.09.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 04:02. Заголовок: Опять костыли и несо..


    Опять костыли и несовместимости :)

    Я выбираю QSP!!! Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 114
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 11:26. Заголовок: NewMan пишет: Опять..


    NewMan пишет:

     цитата:
    Опять костыли и несовместимости :)



    Сам ты... три дня не умывался! :)

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 118
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 18:53. Заголовок: Выпустил версию 0.1...


    Выпустил версию 0.1.3
    - в условии оператора if не работали подстановки
    - буква "ё" теперь распознается в составе имен переменных

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 259
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 10:41. Заголовок: :1 pln описание си..



     цитата:
    :1
    pln описание ситуации. ваши действия:
    input vvod
    pln
    pln реакция на ваши действия.
    goto 1
    end


    результаты работы программы на DOS_URQ и FireURQ различаются. впрочем, если такова авторская задумка платформы, то можно и оставить: не так уж и много досурковских квестов используют input.

    p.s.
    да, к слову: а что там с xbtn?

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    ghoest



    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 10.12.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 14:01. Заголовок: noname пишет: резул..


    noname пишет:

     цитата:
    результаты работы программы на DOS_URQ и FireURQ различаются.



    Мннэээ.... а в чем конкретно разница в результатах?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 264
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 16:35. Заголовок: ghoest пишет: Мннээ..


    ghoest пишет:

     цитата:
    Мннэээ.... а в чем конкретно разница в результатах?


    в FireURQ не видно, какой ввод делал игрок. это несущественно, и к тому же может быть исправлено автором игры, НО выводимый Досуркой и Фиреуркой текст будет в любом случае различаться.

    допустим, на досурке есть(или будет) игра с подбором пароля. запустив её на фиреурке игрок не будет видеть введённых ранее вариантов. если только она не будет специально адаптирована под FireURQ.

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    ghoest



    Сообщение: 19
    Зарегистрирован: 10.12.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 01:56. Заголовок: ghoest пишет: в Fir..


    ghoest пишет:

     цитата:
    в FireURQ не видно, какой ввод делал игрок. это несущественно, и к тому же может быть исправлено автором игры



    Отображать введенный текст - это особенность не конкретно урки а вообще консольного приложения

    В ФайрУрке (как и в Акурке 1) текст вводится в специальный элемент управления - поле ввода, а в досурке он вводится в КОНСОЛЬ, которая заключает в себье вообще все - и ввод ивывод

    То есть, специального кода для отображения/скрытия введенного текста в этих разных урках никто не писал. Консоль ведет себя одним образом, ГУЙ - другим.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 123
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.08 20:50. Заголовок: 0.1.4 BETA - возмож..


    0.1.4 BETA
    - возможность загрузки зашифрованных квестов (QS1 и QS2)
    - возможность передачи параметров в операторах goto, proc и btn
    - возможность запуска из командной строки с единственным параметром - именем файла квеста

    Описание формата передачи параметров - в файле внутри архива.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет