АвторСообщение
fireton
постоянный участник




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 20:50. Заголовок: FireURQ


FireURQ - это GUI-based интерпретатор URQ.

Текущая версия:1.3.2

Основные возможности:

  • Реализация URQL, близкая к классической URQ_DOS
  • Расширенный синтаксис, позволяющий, например, передавать параметры в локацию-подпрограмму (отличия синтаксиса подробно описаны в файле справки).
  • Возможность вставки изображения (или его части) в текст.
  • Декораторы: фрагменты текста или изображения (включая анимированные GIF), которые можно поместить в любое место на экране и по-разному ими манипулировать.
  • Пользовательские шрифты.
  • Поддержка архивного формата квестов .QSZ, при использовании которого ресурсы можно поместить в файл квеста
  • Расширенная поддержка музыки и звука. Поддерживаются форматы WAV, AIFF, MP3, MP2, MP1, OGG, а также трекерные форматы музыки: XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX. Кроме того, воспроизводится и MIDI-музыка (файлы MID). Также поддерживается формат MO3 (трекерная музыка с OGG-упакованными семплами). Реализован fadein и fadeout для музыки. Удобная озвучка локаций.
  • Возможность создания exe-файла игры.
  • Удобный режим отладки, в котором легко обнаружить ошибку и модифицировать квест без перезапуска проигрывателя.
  • Многое другое (для справки смотрите прилагающийся файл FireURQ.html).

    Баги и пожелания направляйте в FireURQ Bug Tracker.

    Демонстрации возможностей:

    1) http://ifwiki.ru/files/Fireurq_demo.qsz
    2) http://ifwiki.ru/files/Decodemo.qsz
    3) http://ifwiki.ru/files/Skindemo.qsz

    История версий

    Планы на следующую версию

    Скачать последнюю версию

    Документация

  • Тон. Спасибо: 7 
    Профиль
    Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 152
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 23:04. Заголовок: uux, спасибо за багу..


    uux, спасибо за багу. Качайте новую версию.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 166
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 06:25. Заголовок: fireton пишет: uux,..


    fireton пишет:

     цитата:
    uux, спасибо за багу



    Ох, боюсь, ты еще меня проклинать будешь;).

    Скрытый текст


    Похоже, есть проблемы с inv- и forget_procs.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 154
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 23:33. Заголовок: uux, inv- поправил. ..


    uux, inv- поправил. Можно забирать новую версию.

    Что касается "неправильной" работы forget_procs, то смотри пункт 4b описания. В фурке переход на локации-обработчики инвентаря - не процедуры, а просто goto. Согласен, это спорно, но все-таки. В какой-то момент у меня была веская причина сделать так (хоть я ее и забыл уже ).

    Если хочется закончить игру из локации-обработчика, то можно очистить все кнопки и перейти куда подальше в локацию без кнопок. Это, кстати, будет работать и в досурке.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 170
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 06:53. Заголовок: fireton пишет: Что ..


    fireton пишет:

     цитата:
    Что касается "неправильной" работы forget_procs, то смотри пункт 4b описания. В фурке переход на локации-обработчики инвентаря - не процедуры, а просто goto. Согласен, это спорно, но все-таки. В какой-то момент у меня была веская причина сделать так (хоть я ее и забыл уже ).



    Собственно, основной моей проблемой с forget_procs в предыдущей версии FireURQ была не данная особенность работы, а то, что при обращении к ней примерно через раз вываливался Run-time error.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 155
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 08:48. Заголовок: Это я поправил. Была..


    Это я поправил. Была ошибка, что если вызывать forget_procs без перехода по proc, то падало. Наверное, надо было написать это в историю версий. Ну да ладно.

    Найдешь еще багов - велкам! :)

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 156
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 18:35. Заголовок: Выложил версию 0.1.8..


    Выложил версию 0.1.8 BETA. Проклятый inv... Но, кажись, я его таки победил...

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 182
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 21:16. Заголовок: fireton пишет: Выло..


    fireton пишет:

     цитата:
    Выложил версию 0.1.8 BETA. Проклятый inv... Но, кажись, я его таки победил...



    Уверен?;)

    Скрытый текст


    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 157
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 23:14. Заголовок: Тебе что не нравится..


    Тебе что не нравится, собственно? Размножение кнопок? Я вообще плохо понимаю логику, по которой они должны очищаться. В фурке кнопки очищаются только в двух случаях: переход по кнопке и команда clsb. Если их очищать при действии над инвентарем - будет еще хуже - пропадут все кнопки в локации. Вызывай вместе с forget_procs команду clsb - и будет счастье.

    Хотелось бы услышать побольше мнений по поводу поведения фурки при переходе на другую локацию через действие над инвентарем...

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 183
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 05:32. Заголовок: fireton пишет: Тебе..


    fireton пишет:

     цитата:
    Тебе что не нравится, собственно? Размножение кнопок?



    Ну да, именно оно;). Если без него никак - будем обходить...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 158
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 08:17. Заголовок: uux пишет: Ну да, и..


    uux пишет:

     цитата:
    Ну да, именно оно;). Если без него никак - будем обходить...



    Я бы рад решить эту проблему как-то изящней. Ну вот, смотри. Мы доходим до end и высвечиваем список накопившихся кнопок. Затем пользователь вызывает действие у инвентаря. Мы прыгаем на локацию-действие. Там что-то делаем. Встречаем end и опять же высвечиваем список кнопок. Как определять момент, когда автору понадобилось увести нас на совершенно другую локацию?

    В урке локации - довольно-таки условны. Поэтому в локациях-действиях рекомендуется никуда не прыгать, а выставлять флаги и переменные. А если уж понадобилось прыгнуть, то, я понимаю, это нештатная ситуация и надо позаботиться об очищении списка кнопок самостоятельно.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 159
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 08:37. Заголовок: Ок. Я, кажется, поня..


    Ок. Я, кажется, понял. Для досурки действие - это подпрограмма. Перед переходом на нее все кнопки очищаются. А после возврата - перепроигрывается локация, с которой произошел переход на локацию действие. Таким образом, кнопки наполняются заново, причем, с учетом изменений, произошедших на локации-действии!

    С одной стороны, это хорошо. С другой - плохо. Ведь мы могли перейти на текущую локацию по цепочке goto, набирая кнопки "по пути". Тогда исходную цепочку уже не удастся повторить. Не говоря уже о том, что в текущей локации могли меняться какие-нибудь переменные и ее повторное исполнение разломает логику игры.

    Вот пример:
    Скрытый текст

    В досурке, если перед тем, как выйти из дома, треснуть палкой об землю, то выйти из дома уже никогда не удастся. В фурке все будет хорошо, но информация о размочаленной палке не появится на экране после возврата из локации-действия. Впрочем, можно же вставить вывод подобного сообщения в саму локацию-действие.



    Люди, мне очень нужны ваши комментарии по этому поводу! Пожалуйста, помогите мне определить, что есть правильное поведение в данном конкретном случае!


    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 184
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 09:15. Заголовок: fireton пишет: Люди..


    fireton пишет:

     цитата:
    Люди, мне очень нужны ваши комментарии по этому поводу! Пожалуйста, помогите мне определить, что есть правильное поведение в данном конкретном случае!



    Тон, просто надо посмотреть существующую базу игр под Досурку. Если такое поведение (переход куда-нибудь из инвентаря) встречается часто, то тогда и делать какие-то телодвижения. А если таких игр всего пять штук, то и фиг с ним. Если абстрагироваться от вопросов обратной совместимости, то, на мой взгляд, поведение фурки более логично.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Korwin
    постоянный участник


    Сообщение: 487
    Зарегистрирован: 25.05.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 09:16. Заголовок: Мне кажется надо дел..


    Мне кажется надо делать, как в досурке. Иначе мы никогда не разберемся в стандартах.

    С другой стороны, fireton, хорошим тоном в досурке тоже негласно считалось кнопки в действиях с инвентарем не добавлять, а только менять условия (переменные), по которым и происходит добавление кнопок в исходной локации

    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 160
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 09:18. Заголовок: Я буду очень благода..


    Я буду очень благодарен, если кто-нибудь укажет мне на игру из существующих, в которой поведение фурки фатально, а поведение досурки - единственно правильное.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Nex



    Сообщение: 173
    Зарегистрирован: 03.07.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 11:45. Заголовок: аццкий квест?..


    аццкий квест?
    не знаю как там с процедурами, но для тестирования особенностей по-моему как раз

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 333
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 19:44. Заголовок: 1. fireton, интересн..


    1.
    fireton, интересно, откуда ты вставил этот пример- я скопипастил в notepad, так у меня вся прога получилась одной строчкой

    2
    uux пишет:

     цитата:
    Если такое поведение (переход куда-нибудь из инвентаря) встречается

    Korwin пишет:

     цитата:
    хорошим тоном в досурке тоже негласно считалось кнопки в действиях с инвентарем не добавлять, а только менять условия (переменные), по которым и происходит добавление кнопок в исходной локации

    наверное, я чего-то не понимаю, но в примере с палкой НЕТ перехода куда-нибудь из инвентаря, и кнопки В действиях с инвентарём НЕ добавляются.

    а отличие в выполнении- ЕСТЬ

    проще всего его заметить, если сразу же, первым делом размочалить палку на фик. выкладываю тот же текст в нормальном(для копипастинга виде):

    Скрытый текст


    I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
    Профиль
    qwerty
    постоянный участник




    Сообщение: 129
    Зарегистрирован: 20.01.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 20:33. Заголовок: сначала я подумал, ч..


    сначала я подумал, что и досурка и фурка ведут себя по-своему логично, исходя из характерных для них особенностей вывода инфы на экран

    НО покрутив 'отличный' момент, и мысленно 'примерив' его для различных ситуаций, пришёл к другому выводу.

    1.
    pln Вы стоите в большой светлой комнате
    btn other, Выйти из дома
    goto ТЕСТ
    ; btn ДО goto я стал бы делать ТОЛЬКО в тех случаях, когда она(btn) НЕ должна быть видна при переходе на ТЕСТ из другого места. так что досурка этот момент обрабатывает верно

    2.
    и другой аспект отличия: попробуйте убить чудовище и снять с него шкуру(только эти два действия, и никаких других!) в этом примере:
    Скрытый текст


    мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 185
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 21:32. Заголовок: noname пишет: uux п..


    noname пишет:

     цитата:
    uux пишет:

    цитата:
    Если такое поведение (переход куда-нибудь из инвентаря) встречается


    Korwin пишет:

    цитата:
    хорошим тоном в досурке тоже негласно считалось кнопки в действиях с инвентарем не добавлять, а только менять условия (переменные), по которым и происходит добавление кнопок в исходной локации


    наверное, я чего-то не понимаю, но в примере с палкой НЕТ перехода куда-нибудь из инвентаря, и кнопки В действиях с инвентарём НЕ добавляются.



    noname, внимательнее читай всю ветвь дискуссии, а не отдельные сообщения, и вопросов будет возникать меньше. Все началось вот с этого примера в одном из моих предыдущих постов (дублирую его здесь, чтобы тебе не искать):

    Скрытый текст


    В этом примере Досурка действует корректно (после активации И-Скакуна очищает кнопки исходной локации), а Фурка (и, кстати, Акурка тоже) - нет. Здесь как раз есть переход из в другую локацию из инвентаря. Пример Тона с палкой - это контраргумент, ситуация, когда Фурка обрабатывает все нормально, а Досурка - не совсем.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 334
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 21:38. Заголовок: ветку читал, просто ..


    to uux:

    ветку читал, просто понял не так: я думал, что то отличие уже исправлено в выложенной после этого версии, и теперь Тон обдумывает, исправлять ли ему другое отличие(из примера с палкой). надеюсь, что qwerty удалось показать, что досурка вполне корректно ведёт себя и в этом случае

    спасибо за разъяснение

    I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
    Профиль
    uux
    постоянный участник


    Сообщение: 187
    Зарегистрирован: 13.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 22:04. Заголовок: Korwin пишет: С дру..


    Korwin пишет:

     цитата:
    С другой стороны, fireton, хорошим тоном в досурке тоже негласно считалось кнопки в действиях с инвентарем не добавлять, а только менять условия (переменные), по которым и происходит добавление кнопок в исходной локации



    Урочных правил хорошего тона я не знаю, конечно, но в моем примере логично делать переход именно из инвентаря, а не из исходной локации (особенно, если в ней не одна кнопка, а несколько - код распухнет на несколько условных операторов).

    Тон, появилась свежая сумасшедшая мысль: а может, просто сделать побочным эффектом forget_procs очистку кнопок? Ведь, как я понимаю, forget_procs в основном именно для того и применяют, чтобы избежать накапливания кнопок при переходе по цепочке процедур. Можно также регулировать поведение forget_procs в отношении кнопок флагом из программы...

    Пусть безумная идея - вы не решайте сгоряча (c) ;)

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет