АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 412
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 10:37. Заголовок: КРИЛ-2012 - обзоры


Предлагаю публиковать в этой теме обзоры игр, участвующих в КРИЛ-2012.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 467
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 22:47. Заголовок: История Глэф Эта иг..


История Глэф

Эта игра, пожалуй, как никакая другая на конкурсе стимулировала меня к размышлениям о необходимости бережной работы со словом. Потому что достаточно одной фразы наподобие этой -


 цитата:
Поиск ночлежки, дальнейшего способа существованию перестал заботить девочку.



и всё, пиши пропало: воображение читателя мгновенно покидает тщательно выстраиваемую автором фэнтезийную вселенную и отправляется в путешествие по мирам, более знакомым нам по творчеству Чарльза Диккенса, Артура Конан-Дойля и Марка Твена.

Еще игра вызвала во мне ностальгические воспоминания. Помню, в моей самой первой текстовой игре был пазл, где ГГ надо было высвободиться из пут. Один из игроков, ее обозревавших, предложил учредить специальный фонд поддержки молодых перспективных авторов - типа, скинемся автору на веревку, чтобы он мог на собственной шкуре проверить реалистичность придуманной им загадки. В то время эта идея мне почему-то не глянулась, а сейчас я начинаю думать, что здравое зерно в ней есть. По крайней мере, подозреваю, что

Скрытый текст


Я добрался до четырех концовок, но они не вызвали во мне никаких особенных эмоций - я лишь отметил, что "счастье было так возможно, и так возможно, и вот так". Вероятно, если бы авторы придали героям своего мира несколько больше человеческих черт, не ограничиваясь обезличенными описаниями, моя реакция была бы другой.

И напоследок - брюзжания по поводу сюжета.

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 468
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 06:54. Заголовок: Волчий дар Сыграл я..


Волчий дар

Сыграл я вчера вечером в "Волчий дар" и пошел спать, не переставая думать о том, как бы повнятней изложить свои мысли по поводу игры.

Едва я успел встать с кровати утром, как меня словно прострелило: драйва и эмоций - именно этих двух вещей не хватает "Волчьему дару" (как, впрочем, и многим другим играм от Веты), а его персонажам - характера и индивидуальности.

Возможно, дело в том, что автору трудно пропустить персонажей через себя, встать на их место. Косвенным подтверждением этому факту служит коренным образом отличающаяся атмосфера игры про неправильную принцессу. Там персонажи писаны с людей, неплохо Вете знакомых, и получились они соответственно удивительно живыми и обаятельными. Здесь же такое ощущение, что автор умозрительно прикидывала - хммм, в такой-то ситуации героиня, наверно, должна поступить так-то, хорошо, так и сделаем. В итоге действуют в игре не живые люди, а какие-то абстракции.

Все остальное для того, чтобы делать просто-таки чудесные игры - достаточный уровень программистской квалификации, умение и желание шлифовать свои произведения, выражать свои мысли грамотным текстом - у Веты есть. Что делать с недостатком эмоций - я не знаю, рецептов тут не существует.

Надеюсь, что пост получился не слишком сумбурным. Также надеюсь, что автор игры на меня не обидится.


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 07:51. Заголовок: Спасибо за обзор, uu..


Спасибо за обзор, uux.
Сколько людей, столько и мнений, как известно.
Евг вон мне наоборот писал, что его переживания персонажа поразили (напр. где "лес горел"). Я просто прихожу к мысли, что у нас с тобой разные эмоциональные настрои, поэтому ты мои не улавливаешь. :) Исхожу из того, что знаю тех, кто улавливает и кому игра понравилась в плане эмоций :)
А что касается принцессы- то это стеб, мне они всегда лучше удавались, чем серьезные вещи :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 469
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 07:17. Заголовок: Саргасс 19 Вот что ..


Саргасс 19

Вот что здесь реально хорошо - так это множественные концовки. Они и достаточно разнообразны, и прописаны, чувствуется, с большой любовью.

Основному тексту игры любви, видимо, досталось несколько меньше, поэтому там присутствуют огрехи типа "лежала скомканный листок бумаги" и "бортовой журнала". Эту нехватку любви автор постарался компенсировать совершенно невероятным количеством внезапных смертей и возможностей неожиданно отклониться от оптимального финала. Действия, ведущие к смерти/условному проигрышу, сколь разнообразны, столь и немотивированны: достаточно

Скрытый текст


и пиши пропало. Единственное, что в этих условиях делает "Саргасс" более-менее играбельным - это его небольшой объем.

В целом произведение справляется с задачей удерживать внимание игрока на главном, не отвлекаясь на мелочи, но не совсем. Отчасти виной тому вышеупомянутые внезапные смерти, отчасти - тот факт, что сюжетная канва не то, что расползается, а прямо-таки разлетается в клочья при малейшем мало-мальски строгом взгляде - достижение, в некотором роде феноменальное для столь короткой игры.

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 686
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 11:58. Заголовок: Отличная идея про од..


Отличная идея про одежду из веревки. Т.е. веревку из одежды :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 471
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 19:58. Заголовок: Диггер Мне иногда п..


Диггер

Мне иногда приходится читать всякие уфологические журналы типа "Аномальных новостей". Они обычно полны всяких очерков о встречах с неизведанным - этакие зарисовки со старательным протоколированием событий, но без всякого сюжетного содержания. Вот именно такой очерк мне и напомнил "Диггер".

Что понравилось: лаконичность, а также прекрасно прорисованный лабиринт, явно заслуживающий быть встроенным в более сюжетно-продвинутую игру.

Возможно, впрочем, что я воспринял смысл данного произведения превратно. Альтернативное толкование - под спойлером.

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 472
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 07:06. Заголовок: Легенда о драконе M..


Легенда о драконе

MasterSet не перестает баловать нас РПГ и стратегиями. Вот и "Легенда о драконе" - еще одна игра из той же серии. Увы, мне она показалась менее интересной, чем, скажем, "Кобольдия" или "Куртуазная баллада", хотя базовая идея просто великолепна.

Основная проблема - в несколько однообразном игровом процессе. По идее, сложность решаемых ГГ задач и мощь врагов, с которыми ему предстоит сталкиваться, должны расти вместе с повышением боевых качеств самого главного персонажа. Здесь этот принцип выдерживается первые пару-тройку уровней, после чего всё идет по накатанной, решаемые задачи либо просты до неприличия, так что знай себе заученно покликивай мышью, либо же, наоборот, безмерно сложны (успешно ограбить караван удалось, кажется, только на предпоследнем уровне, а с разорением эльфийской рощи так и не срослось).

И вторая проблема - недостаток тестирования. Игра пока очень сырая. Обнаруженные баги - под спойлером.

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 473
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 07:01. Заголовок: Поиски Ока Логоса И..


Поиски Ока Логоса

Игра представляет собой, по сути, сборник мини-квестов, словно надерганных из какой-нибудь РПГ. Квесты разношерстные, зачастую не связанные между собой, в единое целое объединены в основном волюнтаристским решением автора. Ни хоть в какой-то степени отождествить себя с главным героем, ни проникнуться атмосферой мира, в котором он творит свои подвиги, мне не удалось (как-то "Поиску" выразительности не хватило). Одно хорошо - квесты несложные, проходятся быстро, поэтому даже немотивированные внезапные смерти практически не напрягают.

Под спойлером - пара замечаний технического характера:

Скрытый текст


Под вторым спойлером - пара фраз специально в калекцию Волка (курсивом выделены мои комментаии):

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 474
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 14:04. Заголовок: Карсифан Эта игра в..


Карсифан

Эта игра в своем роде уникальна для КРИЛ, причем не только нынешнего. Я, пожалуй, впервые сталкиваюсь в нашем сообществе с произведением, имеющим столь явную "коммерческую" направленность. Имеется в виду следующее: если взять какую-нибудь современную платную графическую игру жанра "квест" или "поиск предметов" и поменять в ней картинки локаций на текстовые описания, то получится нечто, весьма напоминающее "Карсифан". Можно спорить о том, насколько такой подход соответствует духу текстовых игр, однако не вызывает сомнений, что авторы проделали огромный труд, заслуживающий всяческого уважения. Более того, после некоторых доработок (о которых речь пойдет ниже) "Карсифан" вполне можно разместить на сайте типа Алавар.ру, и он будет смотреться там более чем достойно и, уверен, достаточно успешно продаваться.

С учетом вышесказанного, я не буду критиковать некоторые особенности игрового процесса, которые не понравились лично мне (скажем, "текстовый пиксель-хантинг" - текст приходится читать, водя указателем мыши по строкам в ожидании, когда замаскированная ссылка на предмет проявит себя), поскольку они являются логичным следствием общей концепции игры. Однозначно достойно всяческой похвалы оформление, сделанное на высоком профессиональном уровне. Описания локаций - обстоятельные и подробные, на радость Нарратиусу;). Возникло даже подозрение, что в обычной жизни по крайней мере один из авторов каким-то образом связан с дизайном интерьеров. Возможно, если бы все текстовые игры исповедовали такой подход к описаниям, я бы покинул жанр;), однако в качестве нечастого исключения, вносящего разнообразие в общую картину, "Карсифан" выглядит очень приятно.

Теперь о том, что хотелось бы улучшить.

Скрытый текст


Не знаю, по каким причинам, но у меня не прорисовывались отдельные слова (в основном местоимение "вы" при обращении к игроку, частица "не", некоторые глаголы).

На моем компьютере (операционная система Windows Vista) не работал полноэкранный режим. (Это было особенно досадно в связи с тем, что в обычном режиме окно приложения немного не помещалось на экране по высоте).


В стартовое меню неплохо было бы добавить информацию о том, что в него можно выйти из игры нажатием клавиши Escape. Когда мне потребовалось сохраниться, я, конечно, в итоге смог разобраться методом научного тыка, однако это не совсем правильно.

Наконец, вводя в стартовое меню кнопку "Продолжить", логично сделать и нормальное автосохранение. По моему впечатлению (хотя я могу и ошибаться, досконально не проверял), сейчас функция продолжения игры использует первый (по номеру, а не по времени) слот пользовательского сохранения. Логично было бы, чтобы игра автоматом сохранялась при выходе, не занимая пользовательских слотов, и при соответствующем выборе игрока оттуда же и восстанавливалась бы.



Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 477
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 05:03. Заголовок: Гражданка Готье Го..


Гражданка Готье


Гораф в очередной раз порадовал. Игра опять-таки в редких для нашего жанра декорациях Великой Французкой Революции, при этом в сюжет мастерски и очень органично вплетены фентезийные элементы заданной темы АКСМА-конкурса про Око Лугоса. Добротный каркас из загадок "правильной" сложности, грамотные подсказки, умелая мотивация игрока на дальнейшее продвижение по сюжету, яркий главный персонаж, привычный искрометно-ироничный стиль повествования...

И все-таки есть у "ГГ" и существенные недостатки.

Самым досадным из них лично для меня стал баг с сохранением. Дело в том, что мне, как правило, очень тяжело выделить полтора-два часа на прохождение игры одним куском (а "Гражданка" примерно на столько и рассчитана). Так вот, возвращаясь к игре после сохранения, я обнаружил, что весь набранный непосильным трудом инвентарь пропадает, и уже нет разницы - собирать его снова или перезапускать все заново. Именно поэтому я и проваландался с "Гражданкой" так долго (планировал закончить еще в декабре).

Далее.

Скрытый текст


Скрытый текст


Скрытый текст



Ну, и традиционное брюзжание по мелочам.

Скрытый текст


Скрытый текст


Скрытый текст


Скрытый текст


Скрытый текст


Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 20.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 06:19. Заголовок: Французы используют ..


Французы используют тот-же латинский алфавит, что и англичане или немцы, поэтому во французском языке 26 букв. А "крышечки" это все равно что ударение...

Невозможно - это громкое слово, за которым прячутся маленькие люди!!! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 478
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 20:29. Заголовок: Saint пишет: Францу..


Saint пишет:

 цитата:
Французы используют тот-же латинский алфавит, что и англичане или немцы, поэтому во французском языке 26 букв. А "крышечки" это все равно что ударение...



Про французов не скажу, но у тех же немцев умляуты (это такие гласные с точками наверху) - вполне себе отдельные буквы. Не говоря уже про супербукву эсцет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 20.11.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 06:15. Заголовок: abcdefghijklmnopqrst..


abcdefghijklmnopqrstuvwxyz - когда я, будучи школьником, учил французский язык, алфавит выглядел так.

Невозможно - это громкое слово, за которым прячутся маленькие люди!!! Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 479
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 19:36. Заголовок: Saint, ОК, убедил. П..


Saint, ОК, убедил. Последняя придирка по "Гражданке Готье" про число букв во французском алфавите снимается.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 617
Зарегистрирован: 25.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 07:44. Заголовок: uux, зато сам обзор ..


uux, зато сам обзор - замечательный!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 480
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 20:31. Заголовок: Корв, спасибо!;)..


Корв, спасибо!;)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 481
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 20:32. Заголовок: Неизведанное Есть р..


Неизведанное

Есть разные подходы к написанию квестов. Некоторые мучительно придумывают лихо закрученный сюжет и старательно вплетают в него загадки.

Но можно действовать и по-другому - ошеломить, скажем, игрока интенсивностью действия и/или атмосферой, после чего взять его, размякшего и тепленького, голыми руками.

В "Неизведанном", очевидно, был применен второй подход, но для успеха игре чего-то не хватило. Скорее всего, живости слога (о насыщенности действия там речь так и так особо не идет). В связи с этим, не в обиду авторам, данное произведение оставило впечатление довольно проходного, несмотря на пару симпатичных иллюстраций, и вряд ли останется в моей памяти надолго.

Хотя нет, вру.

Скрытый текст



Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 485
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 10:19. Заголовок: В тихом омуте Истор..


В тихом омуте

История о приключениях современной студентки, оказавшейся заброшенной куда-то в седую древность. Повествование ведется подробно, обстоятельно и несколько нудно. Правда, его разнообразят некоторые мелкие ляпы, допущенные авторами.

Игра довольно линейна - при любых отклонениях от генеральной линии игрока дружеским, но увесистым пинком возвращают на путь истинный. Собственно, точка на что-то влияющего выбора всего одна на не самую короткую историю - маловато будет.

Зато концовка, при всей своей повышенной наивности -

Скрытый текст


порадовала. На самом деле это лучшее, что есть в игре, ради нее стоило домучить историю до финала.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 486
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 14:15. Заголовок: Long Story - внимани..


Long Story - внимание! Обзор содержит спойлеры!

Что "Long Story" однозначно удалось, так это выбиться из общего ряда и остаться в моей памяти надолго. Тут тебе и невероятные сюжетные повороты, когда мужичок с пиццей, с которым подрался на улице, оказывается наркобароном. И гроссмейстерские паузы почти после каждой выводимой строчки текста. И потрясающая кадровая политика силовиков: выгнали тебя из официантов, дорога одна - в полицию; попал в тюрьму, после чего уже даже в полицию не берут - становись секретным агентом. Видимо, если бы наш герой сотворил что-нибудь уж совсем несусветно-аморальное, ему бы предложили в правительстве работать. Хотя, когда я смотрю вокруг, всё это почему-то уже не кажется мне таким абсурдным;). Еще автору удалось необычайно выпукло передать всю серость и тягомотность тюремных будней. Отдавая должное его мастерству, я также испытываю к нему глубокое и искреннее чувство благодарности за то, что он ограничился описанием лишь последних десяти дней отсидки главного героя, а не всего пятилетнего срока.

В одном из эпизодов игры промелькнуло хорошее, грамотное техническое решение автора: при провале миссии по выслеживанию Джека игра не начинается заново, а просто откатывается к началу эпизода. Очень жаль, что данный опыт не был распространен на битву с двумя бандитами, поджигающими магазин. В очередной раз погибнув, я для верности почитал прохождение игры, откуда узнал, что "двух убить сложно, поэтому как повезёт". Мне не повезло раза три-четыре, после чего я спекся и уже не стал перепроходить игру с самого начала... Автор, извините.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 488
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 12:04. Заголовок: Закрою-ка внеконкурс..


Закрою-ка внеконкурсную программу.

Скала ужаса

Очень качественная книга-игра, при этом, с одной стороны, достаточно короткая, чтобы не подавить меня монументальностью замысла с первых шагов, а с другой - достаточно разветвленная, чтобы был интерес пройти ее несколько раз разными способами. Отмечу отличный текст, лишенный грамматических и прочих ошибок. Хотелось помочь всем и спасти всех, но это, судя по всему, невозможно - что ж, жалко, конечно, но вполне жизненно. К сожалению, оптимальной концовки достичь мне тоже не удалось - подозреваю, что причина в багах (о подозрительных моментах - под спойлером).

Скрытый текст


Дровосек

Игра в своем роде совершенна - чувствуется, что она получилась именно такой, какой ее хотел видеть автор. Вызвала ностальгию по древним ДОСовским аркадам - правда, в отличие от последних, здесь от игрока требуется не быстрота реакции и координация движений, а логическое мышление. Мне это даже больше по вкусу. Прошел с удовольствием, хотя на некоторых уровнях пришлось поднапрячься. Есть малюсенькое замечание, не имеющее отношения к общему игровому процессу:

Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 217
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет