АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 13:24. Заголовок: Нуждаюсь в помощи


Понимаю, что отдельную тему создавать не стоило, но все же. Сейчас учусь писать игры. Пользуюсь прогой URQEdit, проигрываю результаты на фурке. Так что можно сказать что игра заточена под нее =) Именно на ней все будет так красиво смотреться и тд.

Пользуюсь вот этой (литературой) "Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина."
И подсматриваю код из его игры Баллада о рыцаре. Все это скачал отсюда.

Возникли некоторые вопросы, и думаю будут возникать. В куче уже напечатанного уже текста на этом форуме копаться не вариант. Надеюсь кто-то сможет мне помочь в некоторых вопросах.
Итак:
1. Игра будет довольно таки большая, поэтому нужно сделать чтоб игрок мог сохранятся с любого места, и потом начинать с него-же. Какой командой, как можно это сделать?
2. вставил мелодию в самом начале с помощью этого
play Mus\1.mp3

вопрос. Заметил что мелодия проигрывается всего 1 раз. потом тишина. Как сделать чтоб мелодия повторялась по кругу + как ее можно остановить в определенный момент и например пустить другую

Заранее спс, извиняюсь за свою глупость =)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 14:10. Заголовок: Если ктот готов помо..


Если ктот готов помочь можно даже "сконтактироваться" через скайп например

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 14:16. Заголовок: 1. Тебе нужна команд..


1. Тебе нужна команда save в коде. А загружаться из меню (в фурке Загрузить сохранение).

2. Попробуй использовать не команду play, а команду music. Если ты пишешь под FURQ там множество всяких настроек для музыки и звуков (например плавное затухание, специальная команда для озвучки voice и т.д.)

А вообще вот:

Музыка и звук


В FURQ есть целый ряд команд для воспроизведения аудио. Оно может быть всевозможных форматов: WAV, AIFF, MP3, MP2, MP1, OGG, MIDXM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX. Есть возможность тонкого регулирования громкости звука.
Для начала запасемся на ресурсах, где свободно распространяют звуки (например, www.freesound.org) или запишем сами материала для проигрывания.

Play

Команда Play используется для проигрывания аудиофайлов формата WAV/AIFF/MP3/MP2/MP1/OGG

Формат команды:
    play [loop|stop] [<имя файла>[, <громкость>]]

Чтобы просто запустить звук на проигрывание с помощью play напишите после команды имя файла. Например, нужно проиграть некий звук крокодила alligator.ogg. Для этого пишем:
    play alligator.ogg

Если файл alligator.ogg лежит рядом с файлом игры, то мы услышим нечто. Но если мы для удобства положим все звуки в отдельную папку sounds, то придется написать так:
    play sounds/alligator.ogg

В нашем примере звук крокодила будет звучать всего один раз, однако, при помощи параметра loop мы сможем заставить крокодила двигаться и звучать бесконечно:
    play loop sounds/alligator.ogg

Теперь звук будет повторяться снова и снова. Остановить его сможет только параметр stop:
    play stop sounds/alligator.ogg

При помощи Play можно одновременно проигрывать несколько звуков. Кроме того, можно регулировать громкость звука, добавив к команде play через запятую значение от 0 (полная тишина) до 255 (максимальная громкость). По умолчанию, play играет аудио с максимальной громкостью.
К примеру, мы хотим, одновременно наслаждаться звуком крокодила и чмоканием болота, но так, чтобы крокодил был слышен громче:
    play loop sounds/alligator.ogg
    play loop sounds/swamp.wav, 100

Чтобы остановить сразу все звуки, запущенные командой play, мы применим такую на первый взгляд абсурдную команду как:
    play stop

!NB Важно помнить, что звуки запущенные на одной локации через play с параметром loop без новой команды с параметром stop сами собой не прекратятся, даже если вы перешли на другую локацию. И если вы вдруг оттуда вернетесь на прежнюю локацию, то те же самые звуки запустятся еще раз. Добро пожаловать в какафонию.

Voice

Команда Voice используется для проигрывания аудиофайлов формата WAV/AIFF/MP3/MP2/MP1/OGG

Формат команды:
    voice <имя файла>
    voice stop

Команда предназначена специально для озвучивания игры голосом. Например, удобно запускать ей записи реплик персонажей или рассказчика. Во многом она аналогична команде play, но с несколькими важными особенностями:
Проигрывать можно только одну реплику/звук одновременно(запуск другой озвучки через команду voice останавливает предыдущую) .
Переход на другую локацию по кнопке (btn) останавливает озвучку.
Громкость здесь регулируется числовой переменной voice_volume (от 0 до 255).

Остановить проигрывание файла можно при помощи команды voice stop.

Если вам необходимо чтобы прозвучало несколько реплик на одной локации, то достаточно удобно использовать команду voice в связке с командой anykey. Прослушав реплику, игрок будет нажимать на любую клавишу и слушать следующую.

Например:
    voice_volume=200
    pln - Еще раз здравствуй. - сказал крокодил и придвинулся поближе.
    voice sounds/helloagain.ogg
    anykey
    pln Вам стало не по себе.
    voice sounds/SCREAM.wav

Music

Кроме форматов аудиофайлов, которые воспроизводят команды play и voice, команда music проигрывает еще и трекерную музыку (XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX), MIDI-файлы (MID) и MO3.

Формат команды:
    music <имя файла>|stop[, <время в миллисекундах>]

Зацикливание проигрывания устанавливается в переменной music_looped (0 - играть один раз, 1 - играть бесконечно). По умолчанию, вот отличие от команд play и voice, здесь музыка зациклена.
!NB: некоторые файлы трекерной музыки зациклены сами по себе, с помощью внутренних команд формата. Такие файлы будут играть по кругу вне зависимости от переменной music_looped.
Громкость воспроизведения регулируется переменной music_volume (от 0 до 255).

С помощью команды music можно проигрывать только один файл одновременно, однако, можно задавать время, в течении которого громкость следующего аудиофайла будет нарастать (или угасать – в зависимости от того, включаем мы воспроизведение, или выключаем). Если музыка уже звучит и мы запускаем новый трек с указанием времени нарастания громкости, то будет исполнен эффект crossfade – старый трек будет угасать, а новый – нарастать по громкости.

Так “music stop” останавливает воспроизведение музыки. А если указать в качестве параметра время, то воспроизведение остановится через заданный промежуток.
music stop, 1500 ; остановить музыку через 1,5 секунды

fademusic

С помощью команды fademusic можно добиться плавного и красивого изменения громкости музыки.
Формат команды:
    fademusic <громкость>, <время в миллисекундах>

громкость – целевая громкость музыки.
время в миллисекундах – время, в течении которого громкость достигнет целевого значения.

Предположим, что мы хотим сделать красивое и удобное включение и выключение музыки в нашей игре. Для этого используем [инвентарь] URQ. Игрок в любой момент сможет через пункт меню инвентаря включить и выключить музыку, а мы постараемся, чтобы это было плавно. На самом деле выключать музыку совсем мы не будем, а будем только понижать громкость до нуля, но зато нам не придется задаваться вопросом какой именно файл запускать при включении музыки.
В начале игры создадим элемент инвентаря “музыка” и присвоим ему наклейку “выключить музыку”:
    inv+ музыка
    idisp_музыка = "выключить музыку"

Запускаем любую музыку, в любом месте игры:
    music music\Joe Hisaishi - Пылью на твоих руках.mp3

Теперь, в локации, которая отвечает за за наш элемент инвентаря “музыка” используем оператор fademusic:
    :Use_музыка
    if idisp_музыка == "включить музыку" then idisp_музыка = "выключить музыку" & fademusic 255, 1500 else idisp_музыка = "включить музыку" & fademusic 0, 1500
    end
Теперь по нажатию на “выключить музыку” громкость будет плавно затихать до нуля за 1,5 секунды, а по нажатию на “включить музыку” - так же плавно возрастать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Юрист урки, адвокат дьявола




Сообщение: 283
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 14:34. Заголовок: Добро пожаловать 1...


Добро пожаловать, Olafson

1. Оператор save желательно использовать вместе с именем локации. То есть, если локация у тебя называется ":Погреб", то команда будет такая:
save Погреб

А вот пример реализации, если такую команду поместить в меню инвентаря:

:use_Сохранить_игру
save #%current_loc$
end

/где current_loc это текущая локация/

2. В папке с Фуркой есть html-документ "FireURQ", в разделе "4. Музыка и звук" прописаны команды запуска/остановки отдальных звуков или мелодий.
/впрочем, Евгений сэкономил твоё время и, пока я писал пост, закопипастил этот раздел сюда. Евг - самый быстрый ковбой этого дня :) /

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 619
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 14:41. Заголовок: Это не оттуда раздел..


Серый Волк пишет:

 цитата:
/впрочем, Евгений сэкономил твоё время и, пока я писал пост, закопипастил этот раздел сюда. Евг - самый быстрый ковбой этого дня :) /


Это не оттуда раздел, это его интерпретация :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 14.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 18:00. Заголовок: Кстати, да. Евг отли..


Кстати, да. Евг отлично всё расписал, я прям себе скопировал.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 18:25. Заголовок: Народ как сделать ср..


Народ как сделать сравнение ><= больше меньше или равно? не могу понять
Написал вот такой движок для боя, но он не работает кто может сказать что не так?

;-------------------------СРАЖЕНИЕ------------------------------------
:сражение1
дайс1=rnd10+атк
дайс2=rnd10+ещит
if дайс1=>дайс2 then goto игрокпопал else goto игрокпромазал

:игрокпопал
ежив=ежив-1
pln Ты ловко ударил #монстр$а
if ежив>0 then goto сражение2 else лес
end

:игрокпромазал
pln #монстр$ проворно уклонился от твоеко удара.
goto сражение2
end

:сражение2
дайс1=rnd10+еатк
дайс2=rnd10+щитh
if дайс1=>дайс2 then goto монстрпопал else goto монстрпромазал
end

:монстрпопал
жив=жив-1
pln #монстр$ больно ударил Тебя
if жив>0 then goto бой else Начало
end

:монстрпромазал
pln ты проворно уклонился от удара.
goto бой
end
;-------------------------СРАЖЕНИЕ------------------------------------

Не ребят спасибо я уже разобрался кому нужно используйте эту систему)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 620
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 18:58. Заголовок: Сравнение больше или..


Сравнение больше или равно пишется как >=
Сравнение меньше или равно пишется как <=

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 19:30. Заголовок: Евгений пишет: Сра..


Евгений пишет:

 цитата:
Сравнение больше или равно пишется как >=
Сравнение меньше или равно пишется как <=



спасибо... я уже нашел ошибку у себя))) все заработало

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 23:13. Заголовок: Cпс, на досуге почит..


Cпс, на досуге почитаю... Если будут еще проблемы, напишу

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 23:49. Заголовок: Так насчет сохранени..


Так насчет сохранений. Добавил в самом начале кода

inv+ Сохранить игру
idisp_Сохранить игру = "Сохранить" --Что вообще в этой строке должно быть чтот не разобрался?

в инвентаре появилось Сохранить игру
как теперь сделать чтоб игрок в любой момент когда нажимал в инвентаре сохранить игру, сохранял ее?

Извините что туплю =)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 621
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 00:32. Заголовок: Строчка idIsp_ тебе ..


Строчка idisp_ тебе вообще тут не нужна :) это просто переменная в которой хранится название пункта меню инвентаря. Например, ты создал предмет Бутылка (inv+ Бутылка), но хочешь чтобы в инвентаре было написано не просто Бутылка, а "Бутылка виски", вот тогда ты и пишешь idisp_Бутылка = "Бутылка виски", а когда герой ее выпивает idisp_Бутылка = "Пустая бутылка из под виски".

Что тебе нужно сделать для сохранения?

Создать пункт меню:
inv+ Сохранить игру

Прописать локацию, на которую прыгнет игрок, когда нажмет на "Сохранить игру", как говорил Волк выше:
:use_Сохранить_игру
save #%current_loc$
end

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 01:14. Заголовок: Спасибо сработало =)..


Спасибо сработало =)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 403
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 11:59. Заголовок: как на фурке сделать..


как на фурке сделать экзешник игры?

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 622
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 12:33. Заголовок: С фуркой должна идти..


С фуркой должна идти в комплекте утилита qsz2exe.exe
Допустим у нас есть игра Witch.qsz из которой надо сделать exe. В командной строке пишем qsz2exe Witch.qsz и появляется exe-файл. Или можно просто перетащить квест на утилиту.
Обратите внимание, что в фурке екзешники делаются только из квестов в формате qsz. А qsz, как мы помним, это zip архив с нашей игрой, просто переименованный.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 18:19. Заголовок: Люди... я сделал нес..


Люди... я сделал несколько боевых локаций чтобы когда сражаешься с противником можно было переходить в режим боя... это я сделал... как описано выше. но как мне сделать чтобы после боя осуществлялся переход в ту локацию в которой бой начался?

к примеру начинается бой в лесу
и нужно чтобы после победы игрок снова начал в локации "лес" и так же с другими локациями?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 623
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 19:35. Заголовок: Ты можешь сохранять ..


Ты можешь сохранять локацию, куда должен вернуться игрок в переменной. Перед тем как вступать в бой ты пишешь
instr return=Лес
или там
return="Самогонный завод"

А когда бой закончен, ты делаешь переход на эту сохраненную локацию при помощи goto #%return$ или кнопку, например, btn #%return$, Победа!

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 20:47. Заголовок: Вот это ништяк!!!! с..


Вот это ништяк!!!! спасибо ща такую игру заделаю с моей боевой системой и с моей системой локаций это будет ништяк

p.s. систему локаций показать кому нибудь?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 14:19. Заголовок: Есть вопрос еще про ..


Есть вопрос еще про цвета

как например изменить цвет надписи которая находится на кнопке, ну тоесть на кнопке которая делает переход в другую локацию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 16:13. Заголовок: Если в фурке, то для..


Если в фурке, то для этого придется сделать свой скин, то есть полностью прописать все оформление игры. Но если бы у нас был исходник стандартного оформления фурки, то достаточно было бы для этого просто заменить одну строчку :)
Давайте все вместе позовем дедушку Фаертона и попросим чтобы он нам такой скин выдал. Со всеми прилагающимися картинками, шрифтами и прописанными цветами для кнопок..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 04.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.12 18:39. Заголовок: Народ. я в Акурке ви..


Народ. я в Акурке видел скрины где картинки прямо в логовом окне... Как такое сделать чтобы их двигать нельзя было?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 202
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет