АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 271
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 17:24. Заголовок: Обзоры на игры ЗОК-2010


Вопреки обыкновению, в этот раз я размещаю обзоры игр-участниц ЗОКи не "от худшей к лучшей", а в том порядке, в каком их опубликовал Серый Волк. Я старался оценить все игры по десятибалльной шкале, но не всегда это удалось. Кроме того, поскольку большинство авторов не указали, на какую именно из трех конкурсных тем написана их игра, я позволил себе поразвлекаться угадайкой.

Новогоднее приключение Снегурочки, автор - Anniona

Судя по всему, это - пародия на разнообразные порноэротические (во всех отношениях) "квесты". Учитывая все обстоятельства, сама такая попытка достойна восхищения и восторженных аплодисментов. Однако результат пародирования получился слишком похожим на свои убогие прототипы. А ведь есть такой замечательный пример для творческого осмысления (но только, упаси Господь, не для слепого копирования), как Блудиана...

Балл указывать не буду, так как это произведение вне оценок.

Интерстейт, автор - Cheshire

Очень добротный, прекрасно оформленный квест (похоже, на тему "На грани невозможного"). Загадки - на хорошем "менюшном" уровне. Отдельное спасибо - за возможность не только включать/выключать звук из игры, но и регулировать его громкость; авторы, вот этот пример как раз для подражания и более-менее скрпулезного воспроизведения! Но какой-то изюминки, что ли, не ощутил. Впечатления - как от просмотра среднего голливудского фильма соответствующей тематики.

Сюжет довольно ладно скроен и крепко сбит, но предсказуем. Однако прогресс автора чувствуется, глядишь, и дождемся от него скоро чего-нибудь эпохального. С таким-то серьезным отношением к делу...

Оценка: 6 баллов

Приключения Сары Фаерман: Темная тайна темного хлева, автор - Джордж Павленко

Гораф - известный мастер пародий. К этому же жанру, похоже, относится очередная серия "Сары Фаерман". На этот раз юной Саре (озвученной Аджентой Эрроу) необходимо расправиться с миньоном тьмы, засевшим в хлеву у хитрого латышского фермера (Евгений Бычков-младший). Все сделано на уровне, разве что вопли миньона тьмы получились не очень убедительными. Внезапные смерти присутствуют, но в большинстве случаев им можно противопоставить сохранение игры.

Как все-таки легко заставить заиграть обольстительными красками вроде бы невыдающееся произведение, "вложившись" в разработку характеров персонажей!

Оценка: 6 баллов

Сергей и Гигантская Хреновина, автор - Мериадок Скотовиц

Неприкрытый представитель темы "Пародия" (причем, несмотря на горячие опровержения автора, подозреваю, что на мое собственное произведение). Люди, незнакомые с жизнью ГКЙ-сообщества, в игре ничего не поймут. Посвященные же (в большинстве своем), если и не будут кататься со смеху, то по крайней мере улыбнутся.

Единственная загадка заключается в подборе методом тыка случайного кода (слава Богу, коротенького - прохождение занимает минут десять в самом экстремальном случае). Зато озвучка очень достойная.

Оценки не ждите.

Логово Гидры, автор - Apromix

Здесь я несколько затруднился с определением темы, но, поскольку о борьбе Геракла с Лорнейской гидрой лично я узнал в начальной школе, логично определить его как "Герои детства".

Сама по себе игра не блещет: стандартненький сюжет "убей чудовище, терроризирующее окружающих", отсутствие какой-либо атмосферы, совершенно обезличенный главный герой, мягко говоря, не очень вычитанный текст. Из положительных моментов отмечу, что автор постарался избежать внезапных смертей - произведение, не позволяющее сохраняться, их засилье могло бы сделать и вовсе неиграбельным. Загадки вида "найди ключ от гаража, чтобы найти в нем ключ от сарая, чтобы найти в сарае ключ от сейфа". Подводя итоги, скажу так: в данном случае краткость - конечно, не сестра таланта, но несомненное достоинство игры.

Оценка: 4 балла

Горнолыжный спорт, авторы - BadgerM и Rain!

И еще одни "Герои детства". Правда, с "Космическими рейнджерами" я незнаком, поэтому советом подключить к ним данную игру не воспользовался.

Это - РПГ, в которой игроку необходимо добиться успеха на соревнованиях по некой горнолыжной дисциплине, проходящих на какой-то далекой планете. Усилия авторов чувствуются - и в отношении отладки, и в отношении текста. И все-таки удовольствия от игры я не получил. Конечно, отчасти причина заключется в том, что РПГ я в принципе не особо люблю. Плюс юмор данного произведения мне не очень близок. Но...

Начнем с того, что в преддверии соревнований мне предстоит провести неделю в тренировках на горнолыжном курорте, при средней длительности хода примерно тридцать минут. Хотя старания разнообразить мой досуг присутствуют - в конце концов это банально задалбывает.

Далее: невозможность сохраняться в игре такого объема (и с довольно, как я успел заметить, низким порогом терпимости к неверным действиям) - это положительное издевательство над игроком. Особенно с учетом того, что мотивация некоторых действий становится понятной лишь n-ное количество ходов спустя.

Например, в одном из эпизодов игра предложила мне совершить противоправное действие в магазине горнолыжного снаряжения. Предложение это я с негодованием отверг - и лишь некоторое время спустя обнаружил, что был, похоже, неправ...

Наконец, раздражают всякие (сравнительно мелкие, конечно) логические несостыковки и странные ограничения. Например, в прологе мне объясняют, как важна будет моя победа, и ссуживают якобы крупной суммой. Впоследствии выясняется, что этой суммы на самом деле едва хватит на проживание в самом дешевом отеле, питание и не самое лучшее снаряжение. Что-то у меня никакого желания не появилось тратить свое здоровье на то, чтобы помогать таким скупердяям. Если бы в игре
предлагалось хоть какое-то обоснование скудости средств (скажем, у главного героя украли бы кошелек или что-то в этом роде), и то было бы лучше. Далее, в ходе одной из попыток пройти игру я лег спать в отеле достаточно рано, и в результате проснулся часов в пять утра. Надо сказать, что в это время в курортном городке делать решительно нечего - ни одно заведение не работает. Поскольку отщелкивать ходы по пять-десять-двадцать минут мне не улыбалось, я снова лег в кровать, рассчитывая добрать сна часов до восьми. Но нет - игра погрузила меня в дрему на все те же семь-восемь часов, в результате чего я проснулся в середине дня, потеряв кучу времени.

Еще несколько раздражают "одноразовые" реакции. Скажем, в ресторане мне предлагается на выбор несколько блюд разной степени странности и неудобоваримости. Игра радостно потешается над тем, как я отлавливаю по всему помещению ресторана пулеменки или борюсь со стейком из боорашка. Это же веселье продолжается, когда я беру те же блюда на следующий день, хотя я вроде бы должен был бы усвоить правила обращения с ними.

В общем, не увидел я для себя стимулов доводить игру до победного конца.

Оценка: 3 балла

Хранитель Старграда, автор - MasterSet

Автор игры (наверное, тоже на тему "Героев") советует играть не в конкурсную версию, а в более новую, "улучшенную и обезбаженную". Я этому совету не последовал, но, думаю, мое впечатление не изменилось бы, поскольку вовсе не глюки являются основной проблемой данной игры.

Проблема эта заключается в том, что просто банально неинтересно. Чтобы провести сколько-нибудь заметное время в перемещениях безличного героя по стандартному фентезийному миру в битвах со стандартными противниками и тягомотных занятиях по зарабатыванию денег, надо любить жанр ради жанра. Иных мотивов, увы, тут нет. Да, сделано все добротно, но скучно. Боевая система основана на оригинальных, но немногочисленных идеях, в связи с чем уже вскоре бои превращаются в
рутинную задачку на внимательность (в качестве очередного камня в огород игры можно добавить, что, ввязавшись в заведомо проигрышный бой, выйти из него нельзя). Общение с работницами борделя "Бедро девственницы" заставило поморщиться - ИМХО лучше было бы вообще отказаться от реализации этого общения.

Зарабатывание денег в игре - задача непомерно трудная и нудная, за одной оговоркой.

Скрытый текст


В общем и целом эта игра - исключительно для весьма преданных фанатов жанра. Я к ним не отношусь.

Оценка: 3 балла

Лифтёр, автор - Евгений Анатольевич Ефремов

Тема, наверное, "На грани невозможного" - судя по тому, что в игре деется. И опять-таки - обезличенный герой, обезличенное окружение. Иллюстрации отчасти спасают, но даже они не в состоянии спасти произведение, в котором бОльшая часть странных событий никак не объясняется, а сюжет незамысловат, но при этом бредов донельзя. Кроме того, подъем на верхний уровень стандартной многоэтажки с остановками на всех однообразных лестничных площадках (пусть и надо его выполнить, к счастью, один раз) - прием по меньшей мере сомнительный. Наконец, каждый предмет инвентаря служит всего для одной поставленной задачи, даже если теоретически эту задачу можно решить по-другому. Финальная битва - апофеоз идиотизма.

Оценка: 4 балла

Короли и Колбаса, автор - некто М.Ф.Х.

И еще одно произведение вне оценок. Тема определена автором как "Герои детства". Я не стану писать традиционный игровой обзор с перечислением достоинств и недостатков, ибо это не игра, и не буду заниматься разбором стихов - квалификация не та. Вместо этого я, с присущим мне стремлением к противоречию, ухвачусь за строку автора о том, что о колбасе "немало сказано, но немного спето", и приведу короткую антологию отрывков из произведений соответствующего формата и содержания, опровергающих этот тезис. Хочу заметить - я не занимался специально подбором таких произведений с применением поиска интернета ("гуглёж" использовал разве что для того, чтобы уточнить подзабывшиеся строки). Это все песни, которые я смог вспомнить навскидку, причем большинство из них есть в моей домашней фонотеке;).

Пожалуй, самым первым из известных мне авторов к теме колбасы обратился Булат Шалвович Окуджава. Сделал он это еще в конце 1950-х в своей песенке про черного кота:
 
Со двора -- подъезд известный
под названьем "черный ход".
В том подъезде, как в поместье,
проживает Черный Кот.

Он в усы усмешку прячет,
темнота ему -- как щит.
Все коты поют и плачут --
этот Черный Кот молчит.

Он давно мышей не ловит,
усмехается в усы,
ловит нас на честном слове,
на кусочке колбасы.


И пусть обращение это было робким, эпизодическим, и колбасы он в свое произведение вложил не батон и даже не ломтик, а маленький кусочек, но тут важен почин.

Вещь, играющая столь важную роль в жизни почти каждого советского человека, практически впервые оказалась упомянута в вокальном произведении.

Следующее известное мне обращение к этой теме состоялось аж четверть века спустя, зато было оно намного более смелым и откровенным. Одна из первых советских панк-групп, "ДК", записала где-то в середине 80-х песню "Москва колбасная":

 
Вот автобус родной, он потёрт от дорог.
А наших баб там всего - без мужиков пятьдесят.
Он везёт нас в Москву, не жалея где ног,
А где копеечки наши все в раз заколбасят.

Где на каждом углу сколько хочешь апельсин,
А пьяной хари, как у нас, днем с огнем не найти.
Ох, девчата, крепись, ах скоро-скоро магазин,
Уж где наберем мы колбасы, так что везти, не свезти...

Москва колбасная, столица классная,
Все магазинчики без продавцов...


Песня особо ценна тем, что открывает завесу над той стороной жизни нашей страны, которая была незаслуженно обойдена официальной печатью, да и литераторами тоже. Увы, широкая публика услышать это произведение не могла - группа числилась андреграундной и даже запрещенной. Однако перестроечное смягчение нравов было уже не за горами, и вскоре к колбасе (по мере ускоряющегося ее исчезновения из магазинов) стали обращаться в своем творчестве все больше и больше исполнителей.

Например, музыканты группы "Ноль", которым, если верить автору аннотации к их первому (кажется) официально изданному магнитоальбому "Сказки", проблемы наркомании, отчуждения, стрессов, психических расстройств и ведущих в тупик отношений полов знакомы не понаслышке, никак не могли пройти мимо столь животрепещущей темы. В 1989 году вышла их "Сказка о колбасе".

 
В нашем городе открыли
Магазин "Кооператор".
Хошь, колбасу стругай ломтями,
А хошь - руби ее лопатой.
В магазин заходят девочки:
Им очень нравится колбаска -
Такая вкусная и длинная -
Не колбаса, а просто сказка!

А колбасы не жалко -
Десять сорок палка.
Десять сорок палка -
А колбасы не жалко.


В начале 90-х, когда СССР то ли стоял на грани развала, то ли уже перестал существовать, на ту же тему высказалась группа "Манго-Манго".

 
Скорый поезд Саратов-Москва мчался 104 часа.
Как надоело кушать пшено, как надоела маца.
Да потому что лучшая рыба - это колбаса!


Характерно, что последняя фраза из вышеприведенной цитаты практически мгновенно стала крылатой.

Примерно в то же время чуть по-иному к этому же продукту питания обратился знаменитый питерский поэт-"митёк" Олег Григорьев вместе с организованной им группой "Ять".

 
Сижу я в болоте на кочке
И кушаю хлеб с колбасой
Подходит ко мне незнакомец
Промокший и страшно босой.
"Я провалился в болото," -
Печально он мне говорит, -
"Оставил там целых два бота
Этюдник и теодолит..."


Мне могут возразить, что стихи написаны раньше (хотя точной даты мне, увы, установить не удалось). Готов с этим согласиться - однако на музыку они были переложены именно в первой половине девяностых.

Пусть вас не смущает, что колбаса упомянута здесь вскользь - в финале данной песни ей предстоит-таки сыграть немаловажную роль. Можно также сказать, что группа "Ять" сделала первый шаг в переосмыслении колбасы, в отходе от восприятия ее как простого (пусть иногда и вожделенного) продукта питания и к пониманию того, что она является всего лишь символом чего-то большего.

Завершила же это переосмысление, пожалуй, группа "Ленинград" в 2000 году, записав песню "Колбаса-любовь".

 
Я звоню тебе звоню
И ору по проводам:
Я люблю тебя, люблю!
Все возьми, я все отдам!

Солнце в четвертый раз
Небо в красный красит.
Ну а мы не спим -
Нас от любви колбасит.

Колбаса-любовь
Колбаса!
Колбаса-любовь
Просто колбаса!


Желаю и вам, уважаемые читатели моих обзоров, пережить это высокое и светлое чувство;).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник




Сообщение: 502
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 22:25. Заголовок: помню ещё было что-т..


помню ещё было что-то попсово-популярное про "два кусочека колбаски лежали на столе.."
---

а Oreolek выложил свой обзор игр на http://oreolek.net.ru/?p=855 . на http://forum.ifiction.ru/ его ссылка появилась 5-го числа.

благодарю uuxа за открытие этой темы, НО хочу заметить, что мне хотелось бы видеть в первом(заглавном) сообщении темы что-то кратко-обще-нейтральное. типа призыва выкладывать обзоры, или официальной инфы о конкурсе от организаторов.

а свои обзоры со своими оценками (имхо) лучше было бы выложить уже в самой теме.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 272
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.10 07:27. Заголовок: noname пишет: помню..


noname пишет:

 цитата:
помню ещё было что-то попсово-популярное про "два кусочека колбаски лежали на столе.."



Ну, во-первых, моя антология не претендует на полноту - это песни, которые я вспомнил навскидку. Во-вторых, про два кусочка колбасы - это не песня, а попевка (c журнал "Рокада"). Мне вот Евг напомнил еще про "Приходи ко мне, Глафира" - я думал, там только про сыр, но про колбасу там тоже есть, оказывается. И еще есть песня из мультфильма "По дороге с облаками", но там про сосиски, так что не совсем в тему.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 18:26. Заголовок: Как в квесте "Го..


Как в квесте "Горнолыжный спорт" может не хватать денег? Там работа в баре (+ ~250 зольденов), допрос Сильвера (+ 200 зольденов), работа на ратраке (2 раза по + ~150 зольденов), погоня на снегоходах (+350 зольденов, при условии выполнения доп. задания). Итого примерно 1100 зольденов на бытовые нужды. Даже если пользоваться услугами тренера на горе, к финалу остается ~ 100 - 150 зольденов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 273
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 00:19. Заголовок: BadgerM пишет: Как ..


BadgerM пишет:

 цитата:
Как в квесте "Горнолыжный спорт" может не хватать денег?



Я имел в виду не это. Речь в моем обзоре шла не о самом факте нехватки денег, а о том, что необходимость их зарабатывания в контексте сюжета игры - это полная нелепость. Это как если бы спортсменам, представляющим страну на Олимпиаде, давали денег только на билет и говорили, мол, дальше зарабатывайте сами как знаете.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 16:27. Заголовок: Ну тогда я прям-таки..


Ну тогда я прям-таки теряюсь в догадках, что помешало тебе, как одному из судей, пройти квест.

Полная нелепость - это то, что ты мне сейчас говоришь. Во всех играх, всегда и везде, присутствовали условности и допущения:
1) арсенал из ~15 видов оружия в шутерах (и как он все это таскает);
2) автоматическое восстановление здоровья в CoD (регенерация - так быстро? Оо)
3) рабочие компьютерные терминалы посреди замерзшего озера в FFXIII;
4) разбросанные по всей карте ресурсы в "Героях"

И еще сотня таких "несуразностей". Но без них неинтересно играть, не так ли?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 276
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 20:55. Заголовок: BadgerM пишет: Ну т..


BadgerM пишет:

 цитата:
Ну тогда я прям-таки теряюсь в догадках, что помешало тебе, как одному из судей, пройти квест.



С этого момента поподробней, пожалуйста;). Что значит "как одному из судей"? Я ни организатором, ни судьей, ни членом жюри на ЗОКе не являюсь.

Насчет того, что помешало пройти квест... Перечитай мой обзор еще раз. Там все написано достаточно подробно.

BadgerM пишет:

 цитата:
Полная нелепость - это то, что ты мне сейчас говоришь. Во всех играх, всегда и везде, присутствовали условности и допущения:



В реал-тайм игрушках, я бы сказал, играть интересно в основном благодаря динамизму действия, за счет которого на мысли о ляпах и нелепостях, да и вообще о сюжете времени просто не остается. Такого динамизма в игре с пошаговым режимом (к каковым относится и "Горнолыжный спорт") добиться невозможно априори, поэтому и внимание к деталям должно быть на другом уровне. Чистое ИМХО, конечно.

BadgerM пишет:

 цитата:
И еще сотня таких "несуразностей". Но без них неинтересно играть, не так ли?



Хех;). Не поверишь - я ни в одну из перечисленных тобой игр не играл и не собираюсь;). Так что мне действительно неинтересно - с несуразностями или без них;).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет