АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 18:00. Заголовок: FireURQ и URQ , как стандарт програмирования.


немного помучившись с уркой, я понял что она представляет собой не более, чем язык программирования, хорошо заточенный для двух вещей:

1) каскадные переключения
2) текстовое меню.

и служит прежде всего для создания адвенч и визуальных романов

Поэтому две большая просьба для автора FireURQ. Разделите версию Языка URQ и версию интерпретатора.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 529
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 18:26. Заголовок: в силу нашей(урковча..

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 362
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 18:36. Заголовок: pr1nceno1re, прочита..


pr1nceno1re, прочитал оба твои сообщения, и ни одного не понял.

но на всякий случай поясню: Фурка предназначена для написания менюшных текстовых игр (типа книг-игр или CYOA) и имеет возможности для звукового, музыкального и графического оформления (в т ч с элементами анимации).

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 00:11. Заголовок: объясняю, есть понят..


объясняю, есть понятие интерпретатор и компилятор, а есть язык программирования.

так вот URQ - это язык программирования, хорошо заточенный для написания интерактивных книг, текстовых квестов - адвенч и простеньких текстовых программ типа психологических тестов.

FireURQ - это ее интерпретатор, т.е программа которая умеет читать этот программный код и переводить его в удобный для пользователя вид.

В доках к разным программах-интерпретаторам я обнаружил разные возможности URQ, и хотя язык новый желательно выработать стандарт, нумерации языка например для досурки раз она была первая и по сути с нее язык пошел нумерацию до единицы. т.е. URQ0.1 - это первая досурка, URQ1.0 последняя.

Акурка и Фурка уже старше, но тут сам язык не разделился, просто например Акурка может поддерживать HTML-разметку, а Фурка нет, но сама версия языка(из-за введения новых функций и операндов) в Фурке выше.

Я пока не посмотрел, с какой версии Акурки вводяться новые возможности по сравнению с Досуркой, но эта версия языка(не интерпретатора) и будет URQ1.1, для Фурки с момента повления в ней новых возможностей языка URQ типа <> - неравно, можно ввести уже нумерацию URQ2.0, это удобно в силу двух причин:

1) если найдется человек, который напишет интерпретатор, то он точно будет знать, какая версия языка URQ у него будет, при этом сам интерпретатор будет иметь нумерацию 0.1 или иную. но пользователи будут точно знать что например игра написанная под фурку с использование операнда <> не пойдет на досурке.
2) можно будет вносить пожелания насчет развития языка не зависимо от интерпретатора

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 292
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 00:27. Заголовок: 1. Самая первая верс..


1. Самая первая версия языка - не досурка, а оригинальная URQ от RipOS'а.
2. Акуркой обязательно займитесь поплотнее - у нее разные версии местами несовместимы между собой (например, ряд игр идут на 1.28 pre 1, но не идут на 1.28 pre 6; возможен, впрочем, и обратный вариант; про более ранние версии данного интерпретатора, а также Квотерой лучше вообще помолчу).
3. Не забудьте учесть при систематизации версий языка, например, OverURQ, MURQ, AURQ и т. д. и т. п.

Успехов!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 530
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 16:57. Заголовок: pr1nceno1re пишет: ..


pr1nceno1re пишет:

 цитата:
но пользователи будут точно знать что например игра написанная под фурку с использование операнда <> не пойдет на досурке


неправда: пойдёт.
вот пример, только что проверенный под фурку, досурку и одну из акурок(1.28):

 цитата:
:1
a=1
b=2
if a<>b then pln NE ravno else pln ravno
a=3
b=a
if a<>b then pln NE ravno else pln ravno
end


во всех случаях на экран выводится две строчки: сначала- NE ravno, затем- ravno

pr1nceno1re пишет:

 цитата:
объясняю, есть понятие интерпретатор и компилятор, а есть язык программирования.


дополняю: в нашем сообществе долгие годы пользовался популярностью лишь один из интерптетаторов- досурка.

поэтому стандарт языка и стандарт интепретатора были тесно взаимосвязаны: изменения языка вносились в интерпретатор, а то, как работал интерпретатор и становилось стандартом языка.

сейчас эта роль "флагмана URQL" фактически перешла к Фурке(UQRL= URQ Language).

никто особо этого не придумывал и за это не голосовал. такие вещи здесь случаются сами собой. // возможно, я не прав, и у других участников сообщества есть другое мнение, и даже может быть, они его выскажут. но обычно корифеи молчат.

Фурка имеет отличия от досурки, которые описаны в отдельном документе(см в моём сообщении выше). то, как работает Фурка- фактически новый стандарт URQL.

т е пока основная ветвь URQ продолжается досуркой и оканчивается фуркой. остальные интерпретаторы- "боковые".

pr1nceno1re пишет:

 цитата:
если найдется человек, который напишет интерпретатор,

дело похвальное, и да- такие люди регулярно находятся. если соберёшься писать свой, рекомендую:
- изучить оба документа по ссылке в моём предыдущем сообщении: язык URQL по-своему красив, и любое отступление от стандартов может сделать интепретатор не популярным ( именно поэтому Файертон старался сделать так, чтоб Фурка поддерживала всё, что может досурка)
- насчёт версий языка можно особо не заморачиваться: достаточно, чтобы твой интерпретатор имел уникальное имя и описание отличий от досурки.
- максимальная близкая поддержка стандарта досурки- крайне желательна, иначе высока вероятность "провала". поддержка дополнительных возможностей Фурки- желательна(сам посмотри, что стоит поддерживать, а что- нет)
- с моей т з весомым преймуществом фурки является так же возможность делать экзешники, причём их размер не так уж и велик(т е интерпретатор не много весит). об этом тоже стоит подумать.

pr1nceno1re пишет:

 цитата:
Я пока не посмотрел, с какой версии Акурки вводяться новые возможности по сравнению с Досуркой


такая постановка вопроса несколько некорректна: интерпретаторы написаны разными авторами и поздний интерпретатор от более раннего может отличаться не только введением новых возможностей. впрочем, возможно сравнивать разные версии Акурки, но мне кажется их автор был склонен к вдохновлённому экспериментаторству, и сделал замечательные программные продукты(включая не упомянутую uux-ом Акурку-2), которые так и не были до конца отлажены. впрочем, некоторые квестописатели до сих пор успешно пользуются той или иной Акуркой.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет