АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 01:08. Заголовок: исходники и новая версия URQ-интерпретатора. Стандарт парсера


Представляю тестовую версию программы URQ-интерпретатора с исходным кодом на языке Pascal.

Оформление отображения текста пока не проводилось, основная задача - проектирование парсера для стандартизации и единообразия представления алгоритма разбор команд языка URQL.

Практически все, если не все, программы URQL построены по принципу вычленения подстрок, когда считанная строка делится по позиции вхождения какого-либо слова, а эти половинки обрабатываются по отдельности...

Здесь-же предлагаю алгоритм, работающий по принципиально-другому способу - разбору как у стандартных языков программирования.

что реализовано в данной (0.0.1) версии:
поддержка всех арифметических и логических операций, операторы:
if ... then ... [else не поддерживается]
p, pln, btn - строки текста с подстановками #выражение$ #%текстовая_переменная$ ##выражение$
instr - единственный способ создания текстовых переменных (длины хранимой строки пока ограничена 63 символами) с подстановками #выражение$ #%текстовая_переменная$ ##выражение$
goto, proc, common, inv, rnd, cls, input, invkill, perkill, save, pause, end.

Характеристики:
* работа с файлами неограниченной длины
* при переходе по метке файл перечитывается заново
* таблица переменных (переменные/инвентарь/метоки/строки) длиной 750 элементов. (строковые типы занимают по два элемента).
* история возврата из подпрограмм на 1025 позиций.
* анализатор ошибки отображает: необходимый оператор для данной конструкции, указание строки, позиции в строке где обнаружена.
* запуск с командной строки (help - выводится при запуске без параметров)
* пока интерпретатором обрабатываются файлы только в dos-кодировке (ASCII).

Режимы работы:
0 - запуск квеста
1 - запуск из сохранения (не тестировался)
2 - сканирование квеста на наличие ошибок
3 - сканирование квеста на наличие ошибок и проверка наличия всех переходов по меткам (долго обрабатывает...)


не знаю как здесь выложить файл... а так смотрите сюда: http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=14929#p14929

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 325
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:29. Заголовок: в теме 'стандарт..


в теме 'стандарт URQL' можно найти некоторые пожелания игростроителей
(напр про xbtn и inv, на последней страничке темы):
http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000148-000-40-0

думаю, так же интересно может быть ознакомиться с темой про FireURQ
(кроме отзывов там можно найти пару примеров для тестирования интерпретатора):
http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000258-000-0-0-1236741921

ну, собственно- пока всё. обязательно попробую твоё детище, НО- не сейчас...

люблю дебажить :)

p.s.

что касается 'стандарта парсера', то ИМХО игрописателям на его нутро... не так уж важно, а важно- поддержка языка URQL, и интересных доп возможностей. советую двигаться в сторону приближения к устоявшемуся стандарту досурки(urq_dos) и чуточку расширенной фурки(FireURQ). ну, а в плане функциональности- в сторону Акурки(AkURQ), в которой и ссылки поддерживаются, и наиболее продивнутая работа с картинками, из всех имеющихся русскоязычных текстовых платформ на сегодняшний день

p.p.s.

ну, а ещё мне будет интересно глянуть код, если он не слишком запутанный- у меня есть своя тз на 'идеальную URQ', мож когда начну писать :)

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Юрист урки, адвокат дьявола




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:32. Заголовок: Когда вы уже игры на..


Когда вы уже игры начнёте писать, а не плэеры? ;)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 16:49. Заголовок: omg..


omg

Тон. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 03.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 17:33. Заголовок: На то она и урка. Ск..


На то она и урка. Скоро каждый будет на конкурс под свой личный интерпретатор писать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 17:21. Заголовок: Дорабатываемый интер..


Дорабатываемый интерпретатор за счет стандартизации разбора, единообразно обрабатывает конструкции языка, поэтому практически во всех ситуациях нет такого понятия как стабильность. Существует четкое определение того, почему не обработана ошибочная команда языка. При написании же программ в произвольном URQL каждый руководствуется негласными правилами, ни где не обозначенными, только ценой собственного опыта и конкретных реализаций (а может недоработок) интерпретаторов.
__
В моем интерпретаторе достаточно придерживаться всего нескольких правил:
1. метка должна занимать всю строку (т.е. больше ни каких команд)
2. имена переменных не должны содержать служебные символы и слова языка URQL
3. текстовые строки команд должны заканчиваться символом "&" или концом строки
4. команды END, PROC должны стоять в конце строки, или единственными на текущей строке
5. оператор ELSE, если есть, должен стоять в начале следующей строки после строки IF ... THEN ...
6. пока поддерживается только кодировка DOS (ASCII) (переконвертить можно в WordPad - переименовать в файл *.txt - открыть - сохранить как - Тип файла: текстовый документ MS-DOS)
7. команда INPUT пока вводит только числа
8. список поддерживаемых команд смотрите в исходниках
9. еще что-то (если забыл)... :)
___
p.s. если не трудно, выкладывайте здесь тестовые программки, которые не верно обрабатывает интерпретатор, буду дорабатывать.
Последнюю версию можно скачать на http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?pid=14929#p14929

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 109
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 18:38. Заголовок: Гммм... и кто возбьм..


Гммм... и кто возбьмется переделать ВСЕ существующие игры под этот стандарт?

Я вегетарианец не потому, что я люблю животных, просто я ненавижу растения. © А.Уитни Браун. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 21:26. Заголовок: abcdef,Дорабатываемы..


abcdef,
 цитата:
Дорабатываемый интерпретатор за счет стандартизации разбора, единообразно обрабатывает конструкции языка, поэтому практически во всех ситуациях нет такого понятия как стабильность

странно, досурка тоже единообразно обрабатывает конструкции языка, НО она вполне стабильна


 цитата:
При написании же программ в произвольном URQL каждый руководствуется негласными правилами, ни где не обозначенными,

дай этому несчастному, чей ник 'каждый', ссылку на этот форум. фраза 'произвольный URQL' мне непонятна. и, серьёзно: с чего можно было сделать подобный вывод?


 цитата:
... только ценой собственного опыта и конкретных реализаций (а может недоработок) интерпретаторов

интерпретаторов URQL, собственно, пока всего один- досурка. есть пара реализаций(wcl и dos32)

и да, они имеют недоработки. а где их нет в нашем несовершенном мире, где баги встречаются даже в 'конкретных реализациях' языков программирования от крупных фирм, на которых они потом пишут следующую версию этого языка

и да, есть куча других начатых интерпретаторов. до релиза пока никто, кроме досурки не дополз

и да, они имеют некоторые отличия не только из-за недоделанности, но так же и от попыток идти 'своим путём'. и это- хорошо. думаю, урка может, и должна развиваться. по ссылкам от noname (см выше) можно насобирать пожелания сообщества к платформостроителям- кому чего нехватает


 цитата:
В моем интерпретаторе достаточно придерживаться всего нескольких правил:

...
 цитата:
7. команда INPUT пока вводит только числа
8. список поддерживаемых команд смотрите в исходниках
9. еще что-то (если забыл)... :)

хмм... а как насчёт #$ и #%$ ? - это ж 'изюминка' URQL. пожалуй, продумывание интерпретатора URQL надо начинать с того, что бы решить, как именно должна быть реализована возможность вставлять с помощью #$ что угодно и куда угодно

Saruman пишет:

 цитата:
Гммм... и кто возбьмется переделать ВСЕ существующие игры под этот стандарт?

из примера AkURQ, которая является недоделанным, не придерживающимся стандарта, НО вместе с тем- популярным интерпретатором, можно сделать вывод, что urq-сообщество не склонно к строгому формализму. особенно, если у новой платформы будут несомненные преймущества

например:

в чём преймущество AkURQ перед досуркой? - в более удобном интерфейсе, продвинутой поддержке графики, гипер-ссылок html, поддержке xbtn
(впрочем, часть сообщества таки предпочитает 'классическую' досурку)

в чём преймущество FireURQ перед досуркой? - в более удобном(графическом) интерфейсе
в чём преймущество FireURQ перед AkURQ? - в поддержке стандарта URQL. даже при добавлении расширенных возможностей (а-ля xbtn) автор позаботился о том, что бы подчинить их общей логике языка URQL

в чём преймущество твоего, abcdef интерпретатора? или в чём оно будет тогда, когда оно будет?
//что-то вроде подсказки:
урку выбирают за простоту и широкие возможности языка; главный на данный момент недостаток урки- нет окончательного релиза ни одной графической URQL-платформы

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 12:55. Заголовок: Saruman - можно пере..


Saruman - можно переделать квесты, запустив с опцией "проверка синтаксиса". (запускаем - смотрим что не обрабатывается - исправляем...), А еще скорее всего, так можно найти места не запускающиеся в каком-либо интерпретаторе. Единственное что не отобразит проверка - ELSE, это можно исправить открыв в текстовом редакторе и поиском найдя все ELSE перенести все на следующую строку.
__
qwerty - вопросов будет меньше если прочитать что написано на странице с выложенной программой и скачать ее.
>>> дай этому несчастному, чей ник 'каждый', ссылку на этот форум
- впечатление не лучшее после того, где говорится что лишний пробел и т.д. - и команда не обрабатывается...

>>>фраза 'произвольный URQL' мне непонятна
- это как раз то, что квесты сделаны под определенную реализацию интерпретатора.

>>>должна быть реализована возможность вставлять с помощью #$ что угодно и куда угодно
- такая возможность есть, а в произвольном месте через команду system

>>>в чём преймущество твоего, abcdef интерпретатора?
- полная предпроверка всего синтаксиса абсолютно всех локаций квеста, тогда как простое тестирование достаточно долгий и трудоемкий процесс.
- отладка квеста когда при выходе с ошибкой (или нажатием кнопки ESC) производится сохранение виртуальной машины в файл DEBUG.TXT, после переименования этого файла в SAVE.TXT запуск происходит с метки локации в которой наступила ошибка
- структурированность разбора
- простота алгоритма и структур интерпретатора
- имеющийся алгоритм легко перести в 32 битную среду, когда снимаются ограничения на длину строки, а реализация легко модифицируется в графический режим с поддержкой html.
- доступность исходного кода, когда любой желающий может исправить или дополнить имеющийся алгоритм
____
p.s.: а вообще давайте протестируем, поэтому пишите свои тестовые примеры, которые не работают...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 15:19. Заголовок: Да никому такое не н..


Да никому такое не нужно :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 15:19. Заголовок: Я про какие-то "..


Я про какие-то "свои" новые стандарты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 22:32. Заголовок: abcdef пишет: - впеч..


abcdef пишет:

 цитата:
qwerty - вопросов будет меньше если прочитать что написано на странице с выложенной программой и скачать ее.

да читал я её. и скажу, что system никуда не годится. нужно продумать интерпретатор так, что бы #%$ можно было использовать без дополнительных ограничений(т е без таких, которых нет в досурке)


 цитата:
- впечатление не лучшее после того, где говорится что лишний пробел и т.д. - и команда не обрабатывается...

этот эффект проявляется только в Акурке. на соответствие каким-бы-то-ни-было стандартам она не претендует. более того, это- неоконченный интерпретатор, автор которого бросил его доработку. популярность Акурки лишний раз подчёркивает востребованность хорошего графического интерпретатора. кста, если в описании к твоему интепретатору не говориться, какие случаи он обрабатывает неверно, это ещё не значит, что таких случаев нет


 цитата:
это как раз то, что квесты сделаны под определенную реализацию интерпретатора

а надо, что б они проигрывались любым, так? хороший принцип. а будут ли уже написанные квесты проигрываться твоим интерпретатором? или под него придётся писать другие- конкретно под этот интерпретатор?


 цитата:
- полная предпроверка всего синтаксиса абсолютно всех локаций квеста, тогда как простое тестирование достаточно долгий и трудоемкий процесс.
- отладка квеста когда при выходе с ошибкой (или нажатием кнопки ESC) производится сохранение виртуальной машины в файл DEBUG.TXT, после переименования этого файла в SAVE.TXT запуск происходит с метки локации в которой наступила ошибка
- структурированность разбора
- простота алгоритма и структур интерпретатора
....
- доступность исходного кода, когда любой желающий может исправить или дополнить имеющийся алгоритм

что-то не вижу, что бы твой интерпретатор имел здесь какие-то преймущества, c точки зрения автора квеста. ну, видимо, какую-то часть ошибок он отловит. в отличие от обычного интепретатора, который и не почешется заранее что-нибудь ловить. интересно, чем придётся расплачиваться автору за такое удобство?


 цитата:
- имеющийся алгоритм легко перести в 32 битную среду, когда снимаются ограничения на длину строки, а реализация легко модифицируется в графический режим с поддержкой html.

вот, это уже лучше. и когда можно будет посмотреть графический интерфейс?

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 22:48. Заголовок: abcdef пишет: При н..


abcdef пишет:
 цитата:
При написании же программ в произвольном URQL каждый руководствуется негласными правилами, ни где не обозначенными,

например, нигде не обозначено, что твой интерпретатор ограничивает общее кол-во меток в программе. а-я-я-й!


 цитата:
Также в имя не могут входить <зарезервированные слова>

т е нельзя, что бы имя содержало в качестве подстроки служебное слово? напр, panda- недопустимо?


кста, скачал свежую версию, и не смог ею воспользоваться: дай пример проги под твой интерпретатор

пример проги, которая 'вылетает' через секунду, после отображения первой локации :

Скрытый текст


I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 00:36. Заголовок: noname - см. описани..


noname - см. описание: ...таблица имен 750 мест...
квесты вылетают из-за windows кодировки, пока обрабатываются только в DOS кодировке.
в имя не могут входить зарезервированные слова, а слово это группа букв отделенная от других слов. например так можно: 'p_anda', a так нельзя: 'х and y'
___
qwerty - насчет неверно обрабатываемых случаев - вот это я и хочу узнать, прося тестовые примеры неверно работающие; вопрос про то что будут ли все квесты обрабатываться в моем интерпретаторе - не корректен, мне что прийдется подстраиваться под нестандарты всех интерпретаторов? Вот то что написано в моем, должно работать в других, за исключением пары команд, которые можно легко исправить в текстовом редакторе автозаменой.
___
qwerty - ты видимо ни когда не писал квестов в 40 и более килобайт, я себе не представляю системы без элементарных средств проверки и отладки, сканирование имеющихся квестов говорит о необходимости подобных систем ;)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 03:05. Заголовок: abcdef пишет: сканир..


abcdef пишет:


 цитата:
мне что прийдется подстраиваться под нестандарты всех интерпретаторов?

написать интерпретатор, обрабатывающий прогу не только на стандартном URQL, но и на его Акурковском диалекте таки возможно. в отличие от заведомо невозможного:
 цитата:
Вот то что написано в моем, должно работать в других, за исключением пары команд, которые можно легко исправить в текстовом редакторе автозаменой

боюсь, ты слишком рано взялся за дело. тебе бы для начала написать пару квестов, пообщаться на форуме...


 цитата:
сканирование имеющихся квестов говорит о необходимости подобных систем ;)

а реакция сообщества ни о чём не говорит? впрочем, да- реакции пракически нет. подождём...


 цитата:
qwerty - ты видимо ни когда не писал квестов в 40 и более килобайт

у меня есть недописанные вещи большего объёма. отладка никаких сложностей не вызывала. возникающие трудности описал в теме 'уроки URQ'. упомянутые средства отладки не помогут


 цитата:
я себе не представляю системы без элементарных средств проверки и отладки

интерпретаторы создаются, что бы ими могли пользоваться не-программисты. авторы квестов. тут совсем другой подход нужен. и в этом деле, требования к интерпретатору хорошо бы согласовать с будущей целевой аудиторией. если ты планируешь таковую когда-нибудь иметь


 цитата:
таблица переменных (переменные/инвентарь/метоки/строки) длиной 750 элементов. (строковые типы занимают по два элемента).

надо бы прикинуть, сколько у меня уходит переменных на генерацию случайного лабиринта 8х8(тема ЖИМ:продолжение)? что-то около ((8*2+1)^2)=289, не считая вспомогательных переменных. данный интерпретатор явно не для масштабных задумок

и ещё: когда будет готово описание языка aurq? упомянутых 8-ми правил явно не достаточно, что бы разобраться...

и последнее: у меня щаззз нет редактора, который бы позволял писать в дос-кодировке. можешь дать ссылку на что-нить подходящее?

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 188
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 07:42. Заголовок: abcdef пишет: oname..


abcdef пишет:

 цитата:

квесты вылетают из-за windows кодировки, пока обрабатываются только в DOS кодировке.



У меня она прекрасно вылетала и/или висла в т. ч. и для квеста в DOS-кодировке...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 09:56. Заголовок: пока вспоминается пр..


пока вспоминается простая истина: пока не разжуешь и в рот не положишь...

я здесь не для споров, мне просто понравился квест "Буратино", большой респект авторам!

пользоваться автоматизированной системой, или нет - личное дело каждого. Ошибки в готовых квестах, отлавливающихся моим интерпретатором - Есть.

Я бы на месте qwerty, если он от имени всех, сначала глянул в исходники (Pascal в детстве многие учили) - там все как на ладони.
WordPad - переконвертит в dos, уже писал --^
текстовый лабиринт 8х8 занимает 8*8*2=128
в интерпретаторе 8 правил, остальное, если чего кто-то не вспомнит - в редакторе SMS-QUEST и в исходниках (в самом начале список команд, а ближе к концу их разбор. Все достаточно просто, если хоть немножко программируешь)
__________
uux - квест в студию!, т.е. желательно локацию в которой произошла ошибка (ИМЯ локации можно узнать если сделался файл DEBUG.TXT)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 10:28. Заголовок: пока вспоминается пр..



 цитата:
пока вспоминается простая истина: пока не разжуешь и в рот не положишь...


Да вы просто хам, молодой человек.

Никогда не слышали поговорку про свой устав и чужой монастырь?

Я имел несчастье ознакомиться с исходным кодом вашего "интерпретатора" и должен сказать, что прежде чем выставлять свои поделки на всеобщее обозрение, вам стоит, во-первых, научиться программировать, а во-вторых - получше ознакомиться с предметной областью.

Тон. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 11:09. Заголовок: поговорка: как встре..


поговорка: как встречают - так и отвечаю. А как по вашему назвать то, о чем уже по нескольку раз писал?
если для вас, как профессионала, что-то сделано безграмотно - указывайте что именно, и то как вы видите решение, а лучше реализацию своего алгоритма.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 11:51. Заголовок: Я бы на месте qwerty..



 цитата:
Я бы на месте qwerty, если он от имени всех, сначала глянул в исходники

я, естественно, только от своего имени. в исходники заглядывал

 цитата:
WordPad - переконвертит в dos, уже писал --^

как это ни позорно- нету у меня wordpad. пользуюсь notepad

 цитата:
текстовый лабиринт 8х8 занимает 8*8*2=128

это если без стен- только текстовые описания локаций. а если в каждой локации хранить для каждого направления флаг о возможности выйти- добавим ещё 8*8*4=256 переменных. итого 384. плюс метки, переменные, и прочее...

 цитата:
в интерпретаторе 8 правил, остальное, если чего кто-то не вспомнит - в редакторе SMS-QUEST и в исходниках

офигительно удобно

 цитата:
что-то сделано безграмотно

отвечаю(от имени только себя,(ну, может ещё и от имени noname)): советую, отложить на некоторое время работу над своим творением, и попробовать осмотреться. может, с игрушками ознакомиться. самому попробовать что-нибудь написать. и продолжить тогда, когда поймёшь, как это делается. и что именно авторам от интерпретатора нужно. пока что вижу твой проект как попытку создать велосипед с удобной системой навигации для избежания пробок на дорогах, но с одной педалью

и при этом, народ-таки смотрит и интересуется твоей работой. высказывает мнения

// у нас, в-общем-то миролюбивое сообщество. ну, есть правда два хама- мы с noname

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:45. Заголовок: спорить не хочется -..


спорить не хочется - умные так не поступают, хотелось бы обсудить разработку тестовой версии с старожилами urq, людьми создавшими большие и качественные квесты, или разработчиком какой-либо версии интерпретатора, ну конечно людьми, заслужившими доверие, например uux.
___
насчет оставить проект - дело к тому и идет, мне собственно говоря, от этого ни какой пользы. Да и прочей работы хватает... а еще интересно - даст ли кто-нить свои исходники кроме RipOs?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 265
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет