АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:42. Заголовок: уроки URQ


Они самые. предлагаю вести такую тему, где будет по шагам описано создание игры на досурке.

UPD
уроки по досурке (URQ_DOS от 30.11.04). Скачать её(досурку), а так же её описание можно здесь: http://urq.plut.info/soft
(см ссылки:

 цитата:
Скачать URQ_DOS от 30.11.04 - 132 Кб
Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина.


)
UPD(11.02.09, 0:59): оказался недостаточно организован, что бы вести уроки. НО с удовольствием отвечу в этой теме на любые вопросы по urq_dos. появляюсь на форуме не реже 1 раза в неделю

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 293
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:46. Заголовок: вот простейший приме..


вот простейший пример:
 цитата:
:хоббит
pln
pln Вы у хоббичьей норы.
pln У входа в нору на скамеечке сидит Бильбо Беггинс, и курит трубку.
pln
btn разговор, поприветствовать хоббита
btn мост, идти на север- к мосту через речку
end

:мост
pln
pln Вы у моста.
pln Мост разрушен. Прохода нет!
pln
btn хоббит, идти обратно
btn ремонт, а можно ли его починить?
end

если вышеприведённый текст набить в блокноте в файл, к примеру game.qst, и проиграть его проигрывателем urq_dos.exe(72кб), то в досовском окошке на экране увидим описание игровой ситуации:
 цитата:
Вы у хоббичьей норы.
У входа в нору на скамеечке сидит Бильбо Беггинс, и курит трубку.


а чуть ниже- варианты возможных действий:
 цитата:
поприветствовать хоббита
идти на север- к мосту через речку


причём, выбрав второй вариант- перейдём к другой игровой ситуации,
описанной в тексте программы под названием "мост".

да, не всем может понравится досовская консоль. ну, в таком случае можно воспользоваться fireurq.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:55. Заголовок: Ну вот- начало полож..


Ну вот- начало положено! Хотя я вообще-то предполагал как-то более упорядоченно начать, а не так сумбурно и сразу. Насчёт FireURQ: это, конечно, хороший выбор, но релиза пока нет. даже не известно, как будет выглядеть его интерфейс. Так что, если без фантастики, то будем ориентироваться на "URQ_DOS от 30.11.04". Скачать его можно здесь: http://urq.plut.info/soft

Запускать из командной строки, например, Total Commander-а:

 цитата:
urq_dos.exe game.qst



Настроить шрифт можно через левый верхний значок появившейся консоли: свойства/шрифт.

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 16:02. Заголовок: qwerty, а лучше- чер..


qwerty, а лучше- через bat-файл. да, кстати Хелп по AkURQ от Korwin'a по твоей ссылке не скачивается- он пропал вместе со всем аплоадом. какая жалость! я как-то скачивал весь аплоад НО, к сожалению, на момент его исчезновения у меня на винте остались жалкие крохи. всё собирался скачать снова- да так и опоздал... выкладываю хелп по URQL от Корвина: http://slil.ru/26532134

upd

Внёс исправление 27.01.09-го в 16:42 - по ссылке в сообщении, действительно, скачивается описание не Акурки, а языка URQL, который поддреживается досуркой и фуркой. Диалект Акурки слегка отличается.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 16:17. Заголовок: Что за маскарад? :)..


Что за маскарад? :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 16:18. Заголовок: Значит так, УРОК ПЕР..


Значит так, УРОК ПЕРВЫЙ:

Ну, из-за слегка поспешных действий noname, первые несколько операторов мы можем рассмотреть на живом примере. Хотя в дальнейшем мы постепенно создадим другой пример, и без цитат из Толкиена. Авторские права, всё-таки. Итак:

1. Текст программы разбит на локации. Названия локаций пишутся после знака двоеточие " : "

2. Оператор end завершает описание локации. Дойтя до end интерпретатор завершает обработку, и ждёт выбора действия игроком. Если же никаких действий в данной локации не предусмотрено, то end завершит игру.

3. Оператор pln выводит текст, после чего переводит строку. это как writeln в Паскале, или print в Бэйсике.

4. Оператор "btn локация, название" создаёт 'кнопку'(она же бАттон, с ударением на А), при выборе игроком которой, произойдёт переход на локацию с названием 'локация'. Надпись на кнопке (описание выбора игрока) пишется через запятую. Т е кнопка btn локация, название будет видна в игре как название

Всё не так просто- всё гораздо проще, хотя имеется и множество ньюансов. На сегодня всё, загляну сюда ещё через неделю!

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 03.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 16:48. Заголовок: Byte это у него разд..


Byte это у него раздвоение личности. Вот до чего доводят текстовые квесты!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 20:57. Заголовок: qwerty, вспомнил пар..


qwerty, вспомнил пароль от аккаунта? ;)

Тон. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 17:22. Заголовок: УРОК ВТОРОЙ: Пока не..


УРОК ВТОРОЙ:

Пока нет noname, надеюсь успеть дать вначале теорию, а уже потом- пример.

Итак, с помощью уже изученных в первом уроке операторов, уже можно создать игру любой сложности. Была бы задумка. С другой стороны, авторы иногда задумывают такие задумки, что реализовать их таким методом очень непросто. Например, пусть игрок играет шахматным конём, ходит по доске по шахматным правилам, и вступает в диалог только с теми, кто находится на соседних полях. Даже если из игры убрать остальных персонажей, то и тогда конь может находиться в 64-х ситуациях, каждую из которых придётся прописывать ручками. Ясно, что это- никуда не годится. В таких случаях авторам приходят на помощь переменные.

Даже если вы не собираетесь делать ничего столь замороченного, как описанное выше, переменные всё равно могут здорово упростить написание более-менее 'живой' игры. Пример:

Скрытый текст


dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 17:27. Заголовок: про коня на шахматно..


про коня на шахматном поле ты лихо загнул! сделать, что ли? а пример длиной 144 строчки! проще ничего не смог придумать? и про переменные ни фига не объяснил: что это такое, как их объявлять, операторы if..then и goto. щазз ещё и глюков наловлю

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 17:33. Заголовок: Уймись, noname- неко..


Уймись, noname- некогда мне. Потом объясню.

ОБЪЯВЛЕНИЕ
для гостей этой темы: любые вопросы по URQL приветствуются!
Бываю на форуме редко.
Но не реже, чем раз в неделю.

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 23
Зарегистрирован: 27.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 17:40. Заголовок: Вопрос от гостя: Ког..


Вопрос от гостя: Когда уже будут сформированы единые стандарты языка, которые будут поддерживаться всеми интерпретаторами? ^___^

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 18:09. Заголовок: дорогой, elmortem. е..


дорогой, elmortem. единые стандарты языка сформированы очень давно. но, дело urql не стоит на месте! так, например, автор акурки пошёл альтернативным путём, и хотя он таки и 'не дошёл' до логического конца, которым мог бы стать безбажный релиз, но было сделано очень многое. так же в файрурке, наряду с поддержкой стандарта urql добавлены новые возможности. развитие языка- общепринятая практика. добавлю, что на последней версии досурки, рекомендованной в этой теме выше, идут все квесты, написанные под любую версию досурки. конкурент урки не может этим похвастаться- не все скачанные с их сайта старые файлы примеров идут под новую версию. ИМХО- в любом случае, развитие необходимо, даже если ради него приходится отступать от стандартов.

одной из особенностей урки является сравнительная многочисленность пишущихся под неё игр. и авторы часто выбирают альтернативные недоработанные версии, вместо стандартной досурки. чтож, - их право! и это никоим образом не умаляет достоинств urql. так же, как если б кто-то, взяв куспелевские исходники, создал бы альтернативный акусп, то это ни в коей мере не умалило бы достоинств куспа.

надеюсь, полностью ответил на твой вопрос.

скачать наиболее удобоваримое описание стандарта URQL можно здесь: http://slil.ru/26532134

UPD

да, и напоминаю об одной особенности выкладываемых в сообщениях темы текстов: несколько пробелов подряд заменяются одним. так что, если при запуске примера в текстах описания кое-где не сделаны отступы в начале строки- не автора вина. если кто знает, как помочь этой проблеме- буду благодарен.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 27.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:33. Заголовок: наиболее удобоваримо..



 цитата:
наиболее удобоваримое описание стандарта URQL


Какая противоречива строка. Стандарты либо есть, либо нет. Тогда каждый кроит их по своему. Примерно похожая ситуация сейчас с HTML/CSS/JavaScript. Каждый браузер кроит стандарты по своему.
Так что на вопрос вы мой не ответили, сроков выхода стандартов не написали.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 23:52. Заголовок: ответ to elmortem:си..


ответ to elmortem:Скрытый текст
---
 цитата:
про переменные ни фига не объяснил: что это такое, как их объявлять, операторы if..then и goto. щазз ещё и глюков наловлю

Ответ для noname, и всех интересующихся:
За дебагинг буду благодарен. А теперь, объясню, как смогу:

Про переменные:Скрытый текст
---

про оператор GOTO ..Скрытый текст
---

Про оператор IF .. THEN ..Скрытый текст
---

Фу-ух!
Неужели это всё?
До встречи через неделю!

p.s.
Эх, я-то ожидал, что скрытые тексты будут "открываться" не зависимо друг от друга...
p.p.s.
И ещё о шахматах: когда-то давно, Victor написал интересную прогу qwerty-bench на досурке.
Хорошо бы её найти...

UPD

С удовольствием даю ссылку на http://www.vkoranov.newmail.ru/
Помимо прочего, там можно найти и qwerty-bench-vic, сделанный по моей просьбе Виктором для демонстрации работы с массивами.

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 27.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 00:22. Заголовок: qwerty Стандарт, кот..


qwerty
Стандарт, который нигде не зафксирован - миф.
Досурка не может быть стандартом пока существуют и поддерживаются квестописателями другие интерпретаторы. И не нужно путать "описание чего-либо" и "описание стандарта чего-либо". В случае с С++ есть описание стандарта С++ от его автора Страуструпа, все остальные описания основаны на этом стандарте, оталкиваются от него и не вносят в него изменения.
Стандарты URQL нужны не мне, а вам. Если вы этого не понимаете - мне всё равно. Можете и дальше агонизировать...

upd: Арвагравия...
P.S. Грязную провокацию нонейма оставляю без внимания...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 19:56. Заголовок: Помогите, пожалуйста..


Помогите, пожалуйста!
Пыталась сделать все, как было написано в уроках. Однако когда попыталась сделать inv_Вампирья стрела=15 все последующие предметы, дописаные как Inv_ или даже inv+ в инвентаре выбиваются тоже как 15! Я уже просто не знаю что делать. Может, кто-то сумеет подсказать в чем дело?..
Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 95
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 20:22. Заголовок: Ехидна, Во-первых бы..


Ехидна,
Во-первых было бы интересно глянуть на код. Возможно, дело не в одной этой строчке.
(Хотя вряд ли. Наверное, всё-таки в этой)
Во-вторых... в данный момент исследую этот вопрос- ждите ответа...

UPD

 цитата:
Есть прекрасные сложные квесты, состоящие только из локаций и переходов, но, как правило, создатели квестов предпочитают еще и добавлять в игру предметы, заставляя играющих активно работать с ними. При грамотном использовании этой возможности можно значительно разнообразить игровой процесс, есть интересные квесты, которые построены исключительно на манипулировании предметами.


 цитата:
Inv+ [Количество,]ПредметПосле выполнения этого оператора игроку дается Количество (1 по умолчанию) предметов Предмет. Можно прибавить и отрицательное количество предметов - это все равно, что вычесть их из инвентаря. Помните только, что число предматов в инвентаре не может быть меньше нуля - если количество предметов инвентаря после выполнения оператора меньше либо равно нуля, тогда соответствующий предмет из инвентаря убирается.


например:
inv+ Кирпич
или:
inv+ 10,Рублей

Исследование завершено.
Готов выложить пример программы, работающей с Вампирьими стрелами, и не затрагивающей кол-во листков подорожника.
Но для начала выскажу рекомендацию:
- Хорошо бы избегать по-возможности пробелов в названиях предметов. Например писать Вампирьих_стрел вместо Вампирьих стрел. Либо придумать вампирьим стрелам уникальное название: кровострелы.

Давно ходил слух, что при пробелах в названии предметов происходит что-то не то. В данный момент продолжаю попытки нащупать проблему. Вот пример программы:

Скрытый текст


dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 20:29. Заголовок: qwerty Вот код. :С..


qwerty
Вот код.
:Системное
inv_Клановый меч=1
inv_Костяной лук=1
inv_Вампирья стрела=15
goto Начало
end

Затем по сюжету персонаж может выстрелить в человека - следовательно, стрела отнимается...
:Выстрел
inv- Вампирья Стрела
if 1 Вампирья Стрела then invkill Вампирья Стрела
btn Обыск, Обыскать тело.
end

:Обыск
inv_Металлический браслет=1
pln Больше здесь просто было нечего делать.
btn Уйти, Вы уходите.
end

Вот...
(текст я вырезаю, он же ненужен, нэ?.. Но если нужен, могу бросить полностью... просто там лирики много)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 20:32. Заголовок: (кстати, только что ..


(кстати, только что заметила: если переставить текст так
:Системное
inv_Вампирья стрела=15
inv_Клановый меч=1
inv_Костяной лук=1

то и лук, и меч тоже будут выбиваться как 15 штук...)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:08. Заголовок: Ехидна, спасибо, щаз..


Ехидна, спасибо, щазз проверю...

UPD

ОПС! обратил внимание на: "...все последующие предметы, дописаные как ..."
Переставил операторы местами:
inv +10,Вампирьих стрел
inv +33,листка подорожника

И всё равно жуткое заклинание 15-ти сработало нормально.
Впрочем, может в таком варианте проглючит какая-нибудь последовательность действий?
Щаззз опробую Ваш код

UPD

Вы пользуетесь urq_dos.exe, скачанной по ссылке в этой теме?

UPD

Да, проблема обнаружена: Ваш код действительно не работает.
Слухи о нежелательности пробелов в названиях предметов пока не подтвердились.
Щазз готовлю исправленную версию Вашего кода.

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет