АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:42. Заголовок: уроки URQ


Они самые. предлагаю вести такую тему, где будет по шагам описано создание игры на досурке.

UPD
уроки по досурке (URQ_DOS от 30.11.04). Скачать её(досурку), а так же её описание можно здесь: http://urq.plut.info/soft
(см ссылки:

 цитата:
Скачать URQ_DOS от 30.11.04 - 132 Кб
Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина.


)
UPD(11.02.09, 0:59): оказался недостаточно организован, что бы вести уроки. НО с удовольствием отвечу в этой теме на любые вопросы по urq_dos. появляюсь на форуме не реже 1 раза в неделю

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:18. Заголовок: qwerty Скопировала ..


qwerty
Скопировала программу полностью. Количество листов подорожника не меняется, да. Но с ними и действий не происходит. И стрелы почему-то не отнимаются. Может, я просто не понимаю чего-то?

Нет, к сожалению не urq_dos.exe... SMSQ.EXE

Спасибо))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:36. Заголовок: SMSQ.exe - программа..


UPD: как это срелы не отнимаются?
Последовательность Ваших действий, плизз...

---
SMSQ.exe - программа для редактирования квестов.
Я ещё ни разу её так и не запустил- пишу в блокноте.
Выкладываю пример, подготовленный с учётом Вашего кода(тестировал в обоих вариантах- с добавлением 15-ти стрел и ДО и ПОСЛЕ остального снаряжения):
Скрытый текст


dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 310
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:50. Заголовок: да, SMSQ.exe - прогр..


да, SMSQ.exe - программа для редактирования квестов. а urq_dos.exe - интерпретатор квестов (см первые три сообщения этой темы). есть ещё несколько других интерпретаторов urql, но окончательного релиза у них пока нет. пока что единственный оконченный(и практически безглючный) интерпретатор- досурка. впрочем, можно уже пользоваться и безглючной fireurq, хотя и она сама, и особенно её интерфейс- в процессе разработки.

UPD

интерпретатор квестов- программа, читающая квест и пытающаяся исполнить его команды

UPD

некоторые пользуются, на свой страх и риск, Акуркой. в ней есть как глюки, так и некоторые отличия в языке программирования. впрочем, можно и с ней разобраться. а чем пользуетесь Вы, Ехидна, для запуска квеста?

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:04. Заголовок: qwerty пишет: SMSQ...


qwerty пишет:

 цитата:
SMSQ.exe - программа для редактирования квестов


Ламером родился - ламером помрешь...)) Странно.. пока что (не считая стрел) все шло как по маслу и писалось на ура..))
..эх, все равно то же самое...
Можете пожалуйста дать ссылку на urq_dos.exe? Буду пытаться переделывать там, может хоть там пойдет...
noname
Пользовалась URQ(Win).exe - она единственная читала *.qst

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:14. Заголовок: Да, и хочу подвести ..


Да, и хочу подвести итоги обсуждения проблемы:

Присвоение вида inv_Вампирские стрелы = 15 работает в досурке только если в инвентаре уже есть предмет Вампирские стрелы. (Это- пожалуй, действительно не совсем корректно. Но так уж есть.)

Добавление предметов в инвентарь, и убирание предметов из инвентаря производятся командами inv+ и inv- соответственно.

Если какого-либо предмета в инвентаре стало ноль штук- он автоматически убирается из инвентаря. Никаких особых действий по удалению предмета из инвентаря после этого не требуется. Из-за этого, кстати может сглючить выложенный мой пример про Вампирские стрелы: если продать все стрелы, и в инвентаре стрел не останется- "заклинание 15-ти" не сработает. Выкладываю для сравнения исправленную версию(обратите внимание на изменение в начале локации "40" по сравнению с предыдущей версией ЭТОГО примера на предыдущей странице):

Скрытый текст


dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 311
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:21. Заголовок: цитата из 3-го сообщ..


цитата из 3-го сообщения темы:
qwerty пишет:

 цитата:
"URQ_DOS от 30.11.04". Скачать его можно здесь: http://urq.plut.info/soft



вот ещё ссылка на ту же программу:
http://tightbow.narod.ru/URQL_dos.rar

и ещё: инвентарь ведь можно организовать и по-своему, через переменные, как показано в первом примере qwerty в этой теме (пример про принцессу и дракона).

UPD

проверил последний пример qwerty и на wcl-версии досурки- тоже всё работает. обычно предпочитаю ту, что в папке dos32 в архиве по ссылке. wcl(win)-версия в папке wcl в архиве по ссылке

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:28. Заголовок: noname пишет: вот е..


noname пишет:

 цитата:
"URQ_DOS от 30.11.04". Скачать его можно здесь: http://urq.plut.info/soft


Скачала. Внутри три urq_code.exe (25Кб, 53Кб и 71Кб). Ни одна из них не запускается.
Чую, прийдется таки через переменные писать стрелы...
Может, я просто что-то не поставила? Или чего-то не понимаю?..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:34. Заголовок: Ехидна, внутри есть ..


Ехидна, внутри есть urq_code.exe - программа для шифрования квестов,
а в папках dos32 и wcl есть программы urq_dos.exe - две версии.
Для начала я бы советовал попробовать dos32-версию urq_dos.exe

Об использовании программы упоминалось(возможно, слишком поверхностно) в начале этой темы. Так же можете попробовать и fireurq по ссылке http://ifwiki.ru/files/FireURQ.zip - им проще пользоваться. Файрурка, хоть и недоделанная- тоже без глюков, и изначально рассчитана на Windows, а не DOS. В отличие от моей любимой досурки, которую Вы скачали, и которая изначально писалась под DOS.

О том, как запустить: сейчас допишу...

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:43. Заголовок: Итак, как запустить ..


Итак, как запустить досурку (файл dos_urq.exe из папки dos32 скачанного архива):

Ну, раз уж Вы создаёте файлы *.qst, то для Вас не должно быть проблемой и создать, *.bat - файл такого содержания:
urq_dos.exe name.qst
где name.qst - собственно, Ваш квест.

Я, лично, не делаю таких go.bat- файлов, а просто запускаю досурку из командной строки Total Commander-а:
у меня в папке с квестами лежит досурка (dos_urq.exe), я сношу её Ctrl+Enter в коммандную строку, и туда же- свой квест.
Получается строчка: urq_dos.exe name.qst. Нажимаю <Enter>. Всё.

Вместо Total Commander-а можно пользоваться так же фаром, или любым другим подобным навигатором.

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:45. Заголовок: qwerty Огромное-прео..


qwerty
Огромное-преогромное нечеловеческое СПАСИБО!
Скачала "Акурку"... Наверное, лаг со стрелами был в проигрывателе... Теперь все работает!
Еще раз спасибо, что не махнули рукой, глядя на мое ламерство.
*потопало писать дальше свой потенциально титанический труд...*

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 312
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:46. Заголовок: Файрурку можно скача..


Файрурку можно скачать тут: http://ifwiki.ru/files/FireURQ.zip язык тот же, даже слегка расширенный. запуск- просто запустить эту программу. интерфейс- графический, ещё не доделанный. для начала- сойдёт. а там- мож уже и допишут.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:51. Заголовок: noname, на файрурке ..


noname, на файрурке мой пример не заработал...
Пойду жаловаться Тону.
p.s.
Что хорошо в файрурке, так это то, что её автор над ней работает.
ссылка на её тему:
http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000258-000-0-0-1232357681

UPD

Спасибо за благодарность, Ехидна, а то мне уж начало становиться стыдно за убогую досурку...
Но всё ещё будет, и будет- хорошо!
И будет у нас хороший графический интерпретатор под Windows...

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 13:25. Заголовок: Присвоение вида inv_..



 цитата:
Присвоение вида inv_Вампирские стрелы = 15 работает в досурке только если в инвентаре уже есть предмет Вампирские стрелы. (Это- пожалуй, действительно не совсем корректно. Но так уж есть.)


А в фурке - всегда работает.

Тон. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 313
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 21:45. Заголовок: fireton, молодец. за..



 цитата:
А в фурке - всегда работает.


fireton, ок!

да, фурка обещает стать новым стандартом проигрывателя квестов на языке URQL. если интерфейс будет удачным.

qwerty, ИМХО:

1) тему нужно было начинать с объяснений, как скачать и запустить досурку. и архив надо было свой выложить, чтоб в нём был только файл dos_urq.exe, и файл описания.

2) дать затравку будущим авторам в виде хорошего старого квеста, типа Корвиновского Винни-Пуха. Холм Фей, конечно получше в плане геймплея и общего впечатления будет, но Винни-Пух красивше. Пух очень подходит для первого знакомства.

3) примерам нужно давать названия. это стало видно в ходе общения- приходится объяснять: в таком-вот примере, на такой странице темы... ужос! примеры названия должны иметь. и должна быть основная тема- большая программа, которую постепенно пишем с самого начала до самого конца уроков. финал- готовый интересный квест.

4) что бы ты там ни говорил, народ всё равно тянется к Акурке. надо и про неё объяснять: как такой-то пример сделать на Акурке, чтоб работал. Акурка имеет интересные графические возможности и, в конце-концов, нужно проявить уважение к автору этой платформы. а то ты как-то жестковато по ней проехался.

5) в шапке темы нужны работающие активные ссылки. кроме указанного в п1, могу порекомендовать ещё выкладывать свежий архив 'уроки URQ' с причёсанным текстом уроков, а не как в этой теме, и с *.qst приложениями - примерами. впрочем, лучше бы их начинающие авторы писали ручками...

6) и не вешай нос- зря ты на досурку 'убогой' обзываешься. для некоторых дос-консоль - самый лучший интерфейс. для тебя, например :)

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 10:43. Заголовок: Уточню: я рад, что U..


Уточню: я рад, что URQL поддерживается не только досуркой, но и другими интерпретаторами.
Пусть, даже в них наблюдается использование других 'диалектов'.

Кардинально переделывать предыдущие сообщения темы пока не буду,
Разве что ссылки добавлю/исправлю и т п.

Думаю над созданием файла 'уроки URQ'.
В связи с этим возможна задержка с выпуском очередных 'уроков'.

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 23:10. Заголовок: Пожалуй, вот что я м..


Пожалуй, вот что я могу сделать для РИЛ-движения:

1. Переработать описание URQL в 'уроки DOS URQ' с добавлением множества примеров по всякому поводу

2. Разбирать всякие глюки, дебажить квесты, помогать с алгоритмами.(Заглядываю на этот форум(как и на иф-фикшен) почти ежедневно.)

3. Дать здесь ссылку на http://urq.plut.info/ , где случайно заглянувшие новички смогут ознакомиться с разделом игры, например.
Рекомендую те из игр, что находятся под вкладкой 'готовые'.
Будьте осторожны: многие из игр писаны 'на любителя', или с целью 'поэкспериментировать', и могут быть 'несъедобны'.

4. И, заглянув правде в глаза, я не могу не дать ссылку на форум конкурентов: http://qsp.borda.ru/
Там обсуждают куспель.
Новичкам полезно бы сразу знать об обоих платформах.

5. Ну, и конечно- территория, где встречаются все платформы: http://forum.ifiction.ru/

---

п2 выполняю всегда с удовольствием.
п1 надо поднапрячься и через неделю выложить хоть что-то промежуткое промежуточное в вордовском формате.
Окончательный вариант должен быть НЕ в вордовском формате.
С завершением работы над 'уроки DOS URQ' эту тему буду считать исчерпанной, и продолжу 'выпускать пар' в теме 'живой игровой мир(продолжение)'.

---

Кста, я уже говорил, что noname и qwerty- одно лицо?
Люблю постить на форумах.
НО не хочу, что бы одна и та же аватарка была по всей теме.
Вот и внёс некоторое разнообразие...

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 159
Зарегистрирован: 03.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 09:49. Заголовок: Пиши игру!..


Пиши игру!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 160
Зарегистрирован: 03.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 14:14. Заголовок: По ссылке из этого с..


По ссылке из этого сообщения лежит вовсе не описание акурки от Корвина, а описание досурки от Корвина.

http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000268-000-0-0#002.001

Мне нужно описание акурки.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 103
Зарегистрирован: 07.12.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 18:42. Заголовок: Помощь по AkURQ (Акурке)


Nex пишет:

 цитата:

Мне нужно описание акурки.



http://tightbow.narod.ru/AkURQ.chm - вот оно

Я вегетарианец не потому, что я люблю животных, просто я ненавижу растения. © А.Уитни Браун. Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 315
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 19:06. Заголовок: спасибо! у меня оно ..


спасибо! у меня оно куда-то затерялось. надо бы поправить ссылку на плуте.

один вопрос 'по понятиям':
 цитата:
Локация – одно из базовых понятий текстовых адвентюр. Локация - элементарная единица игрового мира. Это может быть комната, пещера, ее часть, дом... Играющий исследует игровой мир посредством перемещений между локациями.

Служебная локация - локация, не предназначенная для явного перехода на нее. Т.е. она используется лишь как контейнер для группы операторов. Вызывается обычно оператором proc имя_локации

мне видится здесь некоторая путаница: локации игрового мира это одно, а 'локации' программы- совершенно другое, однозначного соответствия практически никогда нет. предлагаю 'разрулить' эти понятия,и впредь, в дальнейшем будущем, фрагменты кода программы больше 'локациями' не называть. а дать им какое-нить другое название. видимо, для этого придётся делать большой опрос на иффикшене - ведь это касается в равной мере как урки, так и куспа.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет