АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:42. Заголовок: уроки URQ


Они самые. предлагаю вести такую тему, где будет по шагам описано создание игры на досурке.

UPD
уроки по досурке (URQ_DOS от 30.11.04). Скачать её(досурку), а так же её описание можно здесь: http://urq.plut.info/soft
(см ссылки:

 цитата:
Скачать URQ_DOS от 30.11.04 - 132 Кб
Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина.


)
UPD(11.02.09, 0:59): оказался недостаточно организован, что бы вести уроки. НО с удовольствием отвечу в этой теме на любые вопросы по urq_dos. появляюсь на форуме не реже 1 раза в неделю

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 328
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 00:03. Заголовок: здесь демка акурки b..


здесь демка html-возможностей акурки by Korwin: http://slil.ru/27246304
ничего сложного нет. знания html практически не требуется. да и в 'похищенных' код довольно прост

остаёстся только прояснить вопросы:
- как сделать в акурке фоновый рисунок
- как сделать в акурке текст рядом с картинкой

я этого не знаю

помню, была такая игра, где ГГ в море собирал брёвна для плота и т п после кораблекрушения. там ещё был массив картинок. короче, технически игра была- на уровне. вроде бы и текст с картинкой рядом был. не помню

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 171
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 06:56. Заголовок: noname пишет: помню..


noname пишет:

 цитата:
помню, была такая игра, где ГГ в море собирал брёвна для плота и т п после кораблекрушения. там ещё был массив картинок. короче, технически игра была- на уровне. вроде бы и текст с картинкой рядом был. не помню



Игра с ЛОК-2007, называется "Бриг КРИК". Есть здесь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 11:23. Заголовок: Спасибо большое за о..


Спасибо большое за ответы и ссылки) в "бриг крик" лежит только файл квеста, никаких картинок нет) хотя из кода выкопал пару интересных вещей. Попробую поработать с html, сопоставлю свои возможности с тем, что требуется. Программер из меня не ахти..

qwerty, да, то что нужно) а можно снабдить текст комментариями? я пытался понять, что к чему, но совершенно запутался :) вот эта странная переменная r, как она работает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 172
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 12:07. Заголовок: Ktirff пишет: Спаси..


Ktirff пишет:

 цитата:
Спасибо большое за ответы и ссылки) в "бриг крик" лежит только файл квеста, никаких картинок нет) хотя из кода выкопал пару интересных вещей. Попробую поработать с html, сопоставлю свои возможности с тем, что требуется.



О, вспомнил! "Бриг КРИК" участвовала еще в КРИЛ-2008, и ее можно найти в архиве участников данного конкурса.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 23:38. Заголовок: Ktirff, вот прога по..


Ktirff, вот простая прога с комментариями:
Скрытый текст


мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 23:49. Заголовок: Ktirff пишет: вот эт..


Ktirff пишет:
 цитата:
вот эта странная переменная r, как она работает

ну, к написанному qwerty могу добавить только:

читай описание языка URQL от Korwinа. скачать его можно, например, в шапке ЭТОЙ темы по второй ссылке

цитирую:
 цитата:
; Это комментарий в одну строку



ещё:
 цитата:
Rnd[Num] - целое случайное число от 1 до Num, меняется при каждом вызове.



и ещё:
 цитата:
17). "#переменная$" - вставляет значение числовой переменной.
Использование: Обычно так и используется.
Пример: x=5
pln #x$
goto b#x$
btn b#x$,Неизвестная локация

18). #%переменная$ - вставляет значение строковой переменой.
Использование: Обычно так и используется.
Пример: instr x=loc
pln #%x$
goto b#%x$
btn b#%x$,Неизвестная локация

как это работает- см пост qwerty чуть выше

ну, теперь не должно остаться никаких неясностей

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 10:07. Заголовок: Спасибо, разобрался ..


Спасибо, разобрался :) Фон вставлять можно, через стандартные html-тэги :) Вероятно, еще появятся вопросы, тогда обращусь к вам и вашему терпению) вот, кстати, чего удалось добиться на данный момент http://keep4u.ru/imgs/b/2009/03/18/35/35fb30579a654a494f.jpg

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 128
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 11:34. Заголовок: выглядит вкусно! Kt..


выглядит вкусно!

Ktirff пишет:
 цитата:
[в Акурке] Фон вставлять можно, через стандартные html-тэги :)

это как? не все это знают- поделись, плиззз

to uux:
 цитата:
О, вспомнил! "Бриг КРИК" участвовала еще в КРИЛ-2008, и ее можно найти в архиве участников данного конкурса

конкурс "КРИЛ-2007"

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 12:09. Заголовок: ---


Чтобы сделать фон, я воспользовался такой формой (возможно, в ней есть что-то лишнее):

 цитата:
<style type="text/css">
body {background-image: url(#quest_path$/[имя картинки с расширением]);
}
</style>


Теперь меня волнует проблема вставки стандартного urql в этот html-код) Как можно воспользоваться операторами if, input и аналогичными. В faq по Акурке Корвин указал только пример работы с pln, btn. Какие-то интересные моменты, заметил в квесте "возрождение" http://urq.plut.info/node/137 . Попробую там покопаться)..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 22:54. Заголовок: дай простой пример т..


дай простой пример того, что хочешь сделать. вот, переведённый в html, пример про самурая:

Скрытый текст


I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 16.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 18:53. Заголовок: Мне надо сделать htm..


Мне надо сделать html-обработку оператора if, как то:

:Бар
pln Горький дым мешает разглядеть обстановку бара. Что вы хотите сделать?

btn бармен,подойти к бармену
if Записка then btn столик,сесть за столик
if matrix=0 then btn незнакомец,пройти в дальнюю сторону зала
end

Если надо изменять параметры переменных, то они объявляются до <html> вставки, это я уже понял)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:46. Заголовок: ну, поскольку ни с h..


ну, поскольку ни с html, ни с Акуркой толком не знаком, могу предложить лишь не вполне удобный вариант. а именно- переименовывать кнопки

например, так:

Скрытый текст


; идея в том, что бы подменять те ссылки, которых не должно быть видно, ссылками на нечто, не важное для сюжета, а лишь создающее атмосферу квеста

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 21:20. Заголовок: qwerty, скрывать кно..


qwerty, скрывать кнопки в html можно. если нужно (тема про досурку ударилась твёрдо ушла в сторону Акурки, а это- не мой конёк).

так, например, в следующем мини-примере ссылка целиком хранится в одной текстовой переменной. а если это переменная пуста- то и ссылки не будет(так что твой пример можно здорово упростить, и при этом УБРАТЬ не нужные кнопки, как того хотел автор(Ktirff). твой пример переделывать не буду, а только дам иллюстрирующий мини-примерчик:

Скрытый текст


I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 23:38. Заголовок: подведу итог: видимо..


подведу итог: видимо, наиболее корректным стилем программирования под Акурку, с использованием html будет предварительное формирование html-текста в особой переменной:


 цитата:
; заполняем куски текста. как-нибудь так:
if ... then text1= ...
if ... then text2= ...
if ... then text3= ...
; что бы пропустить переменную- присваиваем ей пустое значение

instr код_локации = #%text1$#%text2$#%text3$
; собственно, 'код_локации' можно тоже формировать с ифами

<html>#%код_локации$</html>

; вот и всё



т е 'безусловные' локации делаем как обычно, а в начале составных локаций, составляем их текст с использованием переменных text1..textn

ИМХО- проще не придумаешь. и, повторюсь, я на самом деле не знаю языка html, и поддерживает ли Акурка какие-то ещё его возможности, кроме вывода текста(с форматированием и выбором шрифтов/цвета и т п), и гиперссылок, и картинок(в т ч - фона)

// все примеры с html-вставками проверял на Акурке pre6

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 352
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:38. Заголовок: переходим к водным п..


переходим к водным процедурам...

то есть, от Акурки к fireurq. вот, например, очередной пример игры-головоломки. никаких специфических функций fireurq в игре не используется, НО что бы перевести её на Акурку, возможно, понадобится изменить работу с токенами. а для перевода на dos_urq, возможно, понадобится изменить выводимые строки, что бы они нормально размещались на экране. не знаю- тестировал только на fireurq

когда Вы в неё поиграете- поймёте, что тестировать эту игруху было ой, как не просто // блин, и как в этой фразе правильно расставить запятые? короче, вот эта игруха:

// кажися, Korwin любил головоломки?

Скрытый текст


I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 22:14. Заголовок: щазз перевыложу. при..


щазз перевыложу. при выкладывании сообщением пробелы урезаются. я это знал. обычно это не критично для игры, НО не на этот раз. выкладываю 'нормальную' версию, т е ту же прогу, но 'прикреплённым' файлом. игра проверена. пройти можно, но сложно

нажми сюда, что бы скачать файл 'головолом.qst' со slil.ru

p.s.
прошу прощения за нечаянную лажу
подпись: noname
(он же= qwerty)

upd
и, да- файл на сервисе slil.ru автоматически удаляется через месяц после последнего скачивания...

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.09 15:32. Заголовок: А вот такой вопрос н..


А вот такой вопрос на смекалку. Как говорил великий (?) Евг(?) - "в урке немного возможностей, но при должной смекалке...". так вот...

a=0
:1
cls
a=a+1
pln #a$
pause 1000
;эникей
goto 1
end

Простой пример. Зацикленная локация. И тут... Я хочу ввести в локации эникей. Соответственно дойдя до него, система встанет в ожидании нажатия клавиши. И не произойдет переход по goto. Можно ли каким то оригинальным кодом это обойти?

А что насчет тебя? Ты бы смог убить животное? Человеческое животное... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Юрист урки, адвокат дьявола




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 12:26. Заголовок: Ktirff - выглядит и ..


Ktirff - выглядит и правда симпатично, будем ждать...
noname - спасибо за головоломку


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 20:48. Заголовок: Chicago1920А вот так..


Chicago1920
 цитата:
А вот такой вопрос на смекалку

звучит так, как будто это возможно, и ты знаешь как. чему я удивлён

можно попробовать так: засечь текущее время в тиках(1/50мс), поставить паузу требуемой длительности(желательно от 2сек и более). после паузы опять засечь время в тиках, и сравнить разницу. если была нажата клавиша, то разница по времени будет меньше паузы, так как нажатие клавиши прерывает паузу

таким образом, можно вести отчёт, как в твоём примере, и в то же время среагировать на нажатие клавиши

если нужно что-то более другое- поясни, какой конкретно эффект должно производить нажимание клавиш

---

гораздо проще всё вышеописанное можно реализовать другим, более традиционным способом:

a=0
:1
cls
a=a+1
pln #a$
btn fin, конец
pause 2000
goto 1
end

:fin
end

---

естественно, кнопок может быть и больше

// тестировано на dos_urq

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 16:30. Заголовок: noname пишет: звучи..


noname пишет:

 цитата:
звучит так, как будто это возможно, и ты знаешь как. чему я удивлён


Не хотел ввести тебя в заблуждение ненароком, но я этого не знаю.
noname пишет:

 цитата:
можно попробовать так: засечь текущее время в тиках(1/50мс), поставить паузу требуемой длительности(желательно от 2сек и более). после паузы опять засечь время в тиках, и сравнить разницу. если была нажата клавиша, то разница по времени будет меньше паузы, так как нажатие клавиши прерывает паузу

таким образом, можно вести отчёт, как в твоём примере, и в то же время среагировать на нажатие клавиши


Приведи маленький примерчик кода, пожалуйста.

А что насчет тебя? Ты бы смог убить животное? Человеческое животное... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 228
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет