АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 15:42. Заголовок: уроки URQ


Они самые. предлагаю вести такую тему, где будет по шагам описано создание игры на досурке.

UPD
уроки по досурке (URQ_DOS от 30.11.04). Скачать её(досурку), а так же её описание можно здесь: http://urq.plut.info/soft
(см ссылки:

 цитата:
Скачать URQ_DOS от 30.11.04 - 132 Кб
Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина.


)
UPD(11.02.09, 0:59): оказался недостаточно организован, что бы вести уроки. НО с удовольствием отвечу в этой теме на любые вопросы по urq_dos. появляюсь на форуме не реже 1 раза в неделю

dos urq- rulezz! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 18:17. Заголовок: 1. для начала- приме..


1. для начала- пример с баттонами:
Скрытый текст


2.
 цитата:
..... так как нажатие клавиши прерывает паузу

извиняюсь, ошибся. нажатие баттона прерывает паузу, а простое нажатие клавиш- нет. к сожалению... таким образом, приводить пример незачем

3. насчёт того, как засечь и сравнить время можно посмотреть в конце описания, среди полезных алгоритмов от "мэтров":

 цитата:
Goraph

Паузы меньше секунды в досурке, как известно, не работают :) Однако есть алгоритм, который позволяет их реализовывать.

В начале квеста замеряем величину паузы длиной в секунду (лучше взять паузу побольше если вам нужна точность - пауза в 40-60 секунда обеспечит вам лучшую точность чем секундная пауза). Зачем это нужно? Просто досурка и гуи досурка возвращают разные значение времени, плюс оно может быть разным на разных компьютерах - поэтому мы вычилсляем значение для той среды, в которой мы запущены.

t1=time
pause 1000
t2=time
t_etalon=(t2-t1)/1000


;Там где нам нужна пауза, пишем такой код - величина паузы в миллисекундах - в данном случае полсекунды
пауза=500 & proc stop


; а вот и сама процедура, которая делает нашу паузу длинной меньше секунды
:stop
стоп_таймер=time
пауза=пауза*t_etalon
if t_etalon=0 then пауза=1
:stop_loop
if (time-стоп_таймер)‹пауза then goto stop_loop
end

Данный код придуман и разработан всеми любимым Евгом. Я его лишь несколько уточнил (на этапе временного эталона).



4. щаззз вышлю тебе личкой мыл. напиши, что ты хочешь сделать- подумаем, как...

p.s.
поскорее бы уйти от досурки к виндовому интерпретатору- надоело уже наблюдать, как всплывают очередные особенности работы досовских приложений под винду. хотя, говорят, под дос последняя досурка уже и не идёт, но от этого не легче

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 193
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 13:21. Заголовок: А вот подскажите, по..


А вот подскажите, почему этот код работает:

:1
inv+ Оружие1
inv+ Оружие2
weapon=1
goto 2
end
:2
cls
p В руках оружие #weapon$
btn 2,2
end
:Use_Оружие1_Взять в руки
weapon=1
goto 2
end
:Use_Оружие2_Взять в руки
weapon=2
goto 2
end

А этот уже нет:

:1
inv+ Оружие1
inv+ Оружие2
weapon=1
goto 2
end
:2
cls
p В руках оружие #weapon$
pause 2000
goto 2
end
:Use_Оружие1_Взять в руки
weapon=1
goto 2
end
:Use_Оружие2_Взять в руки
weapon=2
goto 2
end

Вернее неккоректная работа с инвентарем. Тестировалось на акурке.

Неизвестный человек... Человек, который привел Настю... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 19:57. Заголовок: А вот подскажите, по..



 цитата:
А вот подскажите, почему этот код работает

с точки зрения URQL правильно будет так:

:1
inv+ Оружие1
inv+ Оружие2
weapon=1
goto 2
end
:2
cls
p В руках оружие #weapon$
btn 2,2
end
:Use_Оружие1_Взять в руки
weapon=1
end
:Use_Оружие2_Взять в руки
weapon=2
end

НО
1. на AkURQpre6 корректно это работать НЕ будет
2. в досурке(dos32/dos_urq) - работает нормально, после выхода из инвентаря выполняется код локации 2, и игрок видит правильное отображение текущего оружия. (по умолчанию cls НЕ очищает весь экран- режим работы оператора cls задаётся системной переменной clrscr)
3. в fireurq это почти работает... куда конкретно передаётся управление по выходе из инвентаря- не ясно, НО во всяком случае не на метку 2. это видно потому, что при выборе оружия инфа не обновляется- надо жать баттон "2".

зато твой, Chicago1920, некорректный пример работает одинаково хорошо на всех упомянутых интерпретаторах. в отличие от корректного варианта, который верно работает лишь на досурке. вот такие вот пироги...

---


 цитата:
А этот уже нет

этот пример, равно как и его более корректная модификация (без переходов из инвентаря) работает лишь на fireurq. досурка "прощёлкивает", видимо, из-за отсутствия баттонов, а Акурка вообще имеет свою загадочную логику работы с инвентарём

---

p.s.
а вот если бы я делал боёвку, я бы сделал так: где-нибудь в начале игры ( или даже- внизу каждого экрана вывода) писал бы сообщение "h= help", или что-то в этом духе (естественно, это- не вместо, но в дополнение к инструкции во вступительном меню). в любой момент игры по нажатию кнопки "h" выводился бы список управляющих клавиш(по нажатию <esc>- возвращаемся к отображению текущей ситуации). список, например, такой:
"
h- показывает список управляющих клавиш
1- выбор оружия1
2- выбор оружия2
i- показать весь инвентарь
для возврата нажмите h ещё раз
"
а вся обработка делалась бы через anykey. очень удачно это можно сделать на досурке. в смысле внешнего вида. ну, для тех, кому не страшен серый ДОС, я имею ввиду. с закосом под традиционные рогалики. это- лишь один из возможных вариантов, который хорошо подойдёт не ко всякой игрухе

//---

и, да- буду рад комментариям знатоков Акурки и Фурки относительно того, куда уходит цирк передаётся управление после выполнения действия над предметом из инвентаря

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 194
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 21:00. Заголовок: noname пишет: а вот..


noname пишет:

 цитата:
а вот если бы я делал боёвку, я бы сделал так



я вот тоже уже склоняюсь к этому варианту. спасибо тебе за столь скурпулезный анализ!

Неизвестный человек... Человек, который привел Настю... Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 18:25. Заголовок: Хэлп


Помогите вылажите норм ссылку на скачку проги для написания этих квестов, а то что не скачиваю так ток проигрыватели

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 198
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 18:37. Заголовок: Malevi4 , да можешь ..


Malevi4 , да можешь в блокноте или в вордпаде писать. потом сменишь расширение на *.qst

Неизвестный человек... Человек, который привел Настю... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 199
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 18:49. Заголовок: Вопрос к qwerty или ..


Вопрос к qwerty или к noname'у , так как он ловко решает любые задачки касательно кода. За что тебе огромное спасибо!!!
Итак, вопрос связанный с математикой.
Сразу скажу, ответа я не знаю, но хотел бы узнать.

Допустим у нас есть трехмерное пространство. с координатами x,y,z. Причем, каждая из этих переменных может иметь значение от 0 до 100.
И так же допустим, что каждая точка в этих координатах равна 0.
Далее, вводим точку=1 с координатаи x=50,y=50,z=50.
Задачка. Написать код, чтобы вокруг этой точки, создать куб допустим размерами 10/10/10, где все точки будут равны 1.
Задачка2. Сложнее. Создать вокруг заданной точки шар, с заданным значением радиуса. Например 20 точек.

Был бы очень признателен за ответ.

Неизвестный человек... Человек, который привел Настю... Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 155
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 19:20. Заголовок: Chicago1920 пишет: ..


Chicago1920 пишет:

 цитата:
Malevi4 , да можешь в блокноте или в вордпаде писать. потом сменишь расширение на *.qst


истинно так. но скажу ещё: можно в своём менеджере файлов(о, какое умное слово!), ну т е в твоём Total Commander, или Far, или что там у тебя ещё, ну короче- можно в нём создавать и редактировать текстовые файлы. расширение можно сменить на *.qst простым переименовыванием. НО можно проигрывать и не переименованные файлы(например с расширением *.txt)

Malevi4, если будут ещё вопросы- всегда рад ответить

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 360
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 20:02. Заголовок: Chicago1920, попробу..


UPD: Задача2 тоже простая, но мне щазз срочно надо бежать в гости к нужному человеку- щазз пытаююсь устроиться на работу
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Chicago1920, попробую ответить на первую задачку. даже не буду пытаться понять, зачем это нужно, так что условия оставляю по возможности немодифицированными

итак, Задача1:

а) как только программа запустилась, мы уже вправе считать, что у нас есть такое пространство, заполненное нулями, и обращаться с ним соответственно- ведь изначально все переменные обнулены (однако не лишне использовать perkill для очистки переменных при игре заново, без выхода из программы). будем считать, что у нас есть массив x0..x100,y0..y100,z0..z100, заполненный нулями

б) я так понимаю, что сама точка 50/50/50 должна содержать единицу. а так же одинаковое кол-во точек влево и вправо от неё, которые являются частью куба, тоже будут содержать единицы. тогда получаем: (N+N+1=нечётное число), а никак не 10. для решения задачи принял диаметр(то самое кол-во точек влево и вправо) равным 5, тогда куб будет иметь размеры 11/11/11

в) если б знал, зачем это нужно- возможно, сделал бы проще

г) итак, вот сама прога: точки1

д) поскольку прикреплённые через zalil файлы уничтожаются через месяц после последнего скачивания, то выкладываю текст проги для истории (однако читать его с сайта не так уж и удобно- нет пробелов-отступов):

Скрытый текст


I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
неизвестный человек




Сообщение: 200
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 20:28. Заголовок: noname кхм... там вн..


noname кхм... там внутри куба все точки=1 ? Может чуть закоментишь ход расчета?

Неизвестный человек... Человек, который привел Настю... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 21:14. Заголовок: Вот еще один вопрос ..


Вот еще один вопрос есть ли таки проигрыватели и команды что бы к описанию локации или персонажа и тд появлялись картинки, корочь чтоб игра сопровождалось не только описанием месности но и ее рисунком. Если да то скажите какая команда делает это и какие проигрыватели для этого существуют. То же самое касается и мелодии, музыки. Возможно ли это в таких играх?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 21:35. Заголовок: корочь планирую сдел..


корочь планирую сделать реал очь интересню игруху с картинками муз сопровождением и тд кто всегда готов помочь =) плз дайте аську свою иль контакт плз.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Юрист урки, адвокат дьявола




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 21:43. Заголовок: Malevi4 - да, исполь..


Malevi4 - да, использование музыки возможно. Оформление описаний локаций картинками так же возможно, делается это просто.
Когда у нас заработает сайт, а сайт заработает когда мистер Ай-яй-яй (он же латыш, он же бревно, он же евг, он же хозяин http://urq.plut.info/ , он же повелитель вестника !Евг, где свежий выпуск вестника? народ жаждет!)... фу...какое улиточное предложение)) нельзя так писать.
Так вот, когда заработает сайт (в оч ближайшее время) мы с удовольствие поделимся ссылками на те проигрыватели, которые поддерживают интересующие тебя возможности, а noname одним лёгким пассом над клавиатурой расскажет, как вставлять всякую там мультимедию в текстовые игры. =)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 21:49. Заголовок: спс жду с нетерпение..


спс жду с нетерпением буду пока сюжед дальше продумывать

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Юрист урки, адвокат дьявола




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 07.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 22:09. Заголовок: Malevi4 а вообще... ..


Malevi4 а вообще... скинь в ЛС адрес ящика, вышлю и прогу и справочник к ней. Менее пяти минут изучения последнего и ты с легкостью озвучишь и раскрасишь картинками тексты.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 206
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 22:29. Заголовок: Собственно, можно и ..


Собственно, можно и без лички. Вот здесь все ссылки на AkURQ (1.28 pre 1 и pre 6) рабочие. AkURQ 1.28 pre 1 считается несколько более стабильной. AkURQ и есть интерпретатор урки с поддержкой картинок.

А здесь можно хелп по ней найти.

AkURQ 2 - увы, глубокая бета и уже, видимо, навсегда.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 22:32. Заголовок: скинул те ящик напиш..


скинул те ящик напишу на всяк еще здесь flop94@bk.ru

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 09.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 23:21. Заголовок: Почитаю мануалы но н..


Почитаю мануалы но надеюсь тут тож напишут как вставить картинку и музыку

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 00:39. Заголовок: Chicago1920 пишет: ..


Chicago1920 пишет:

 цитата:
noname кхм... там внутри куба все точки=1 ?


нет, там- грубая ошибка. спешил. а теперь- засыпаю... но задача и вправду простая, только координаты точки надо было сделать x#cx1$y#cy1$z#cz1$=1

т е три координаты точки это- одно, а при обращении к массиву точек все эти три координаты должны быть в одной переменной (аналогично a[cx1,cy1,cz1]:=1 в паскале) завтра выложу правильное решение

хорошо было бы ещё встроить более совершенную проверку, но на это уж времени может и не быть- щазз готовлюсь к поступлению на новую работу (когда высплюсь). старую я вчера бросил

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 00:46. Заголовок: Malevi4 пишет: Почи..


Malevi4 пишет:

 цитата:
Почитаю мануалы но надеюсь тут тож напишут как вставить картинку и музыку

напишут. завтра. насколько я помню, выложенные на одном из последних урковских конкурсах игрухи ВСЕ шли, в том числе и под Акурку пре6. несмотря на то, что были писаны под разные платформы(ну, там ещё про Алису в urq-ляндии было). так что думаю, имеет смысл ориентироваться именно на неё

вообще, я Акурку плохо знаю, так что будем разбираться вместе. и следует учитывать тот факт, что:
возможно, срок от запроса в тему до моего ответа на него увеличится до 1-й недели. впрочем, есть ещё надежда на 'помощь зала'

да и на досурке мой опыт не велик. кстати, Malevi4, а ты не пробовал искать ответ на свой вопрос в этой теме? вдруг нечто подобное уже обсуждалось?

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет