АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.05 14:37. Заголовок: QSP 3.0 - конкурент или соратник?


Хочется услышать Ваше мнение по теме топика. С одной стороны:
1. Делаем общее дело - пишем и играем в квесты;
2. У QSP 3.0 есть что позаимствовать, многое там сделано лучше, например кнопки позволяют привязывать к ним неограниченное количество действий, есть нормальная графика и звук, нормальная GUI, возможность нормальной работы в режиме реального времени, даже с мультипликацией, отличный редактор и встроенная помощь, неплохой набор примеров... наверное есть что-то еще. Многое сделано лучше в URQ... например, квесты. :)
3. У нас общее происхождение... от URQ RipOsa.

C другой стороны:

http://qsp1.narod.ru/addlinks.htm - возмутительно!

Мне сегодня приснился Я. А ему - наоборот. Кто же из нас проснулся? Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.05 04:01. Заголовок: Re:


Нечего слушать малограмотных "программистов", неумеющих даже нормальный дизайн
сделать для сайта.
Это я про http://www.qsp.h14.ru/
Думаете автор QSP делал его в противовес URQ. Ни фига.
Думаете он специально разработал классный движок, чтобы вам было плохо с URQ.
Он специально разработал,чтобы другие попрекали несовершенством URQ.
Опять же нет.
Разработал, потому, что это маленький шажок к совершенству.
Просто пожелаем URQ счастья



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.05 16:34. Заголовок: Re:


Хм...Скажу так...Я не малограмотный...Я начинающий. Хотя,в чем моя малограмотность заключается? Возможно, раньше она проявляла себя-не спорю...
А чем плох нынешний дизайн?Легкий,не режущий глаза,да и движок очень прост(не влияет на перегрузку сайта(хостинг плохой)).Если товариСЧ Кактус считает себя хорошим дизайнером мог бы предложить свой вариант.
А против URQ не имею ничего плохого!Раньше был грешок...Да...Ругались...Но времена меняются,так же,как и люди!
RB(sterwer)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.05 08:06. Заголовок: Re:


В общем, настроил http://qsp.org.ru
Наполнения ещё нет, но оформление посмотреть уже можно

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 21.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.06 20:38. Заголовок: Re:


Поднимим старую тему, кто видел новую версию QSP 5.3. ? Ваше мнение.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 186
Зарегистрирован: 25.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 08:02. Заголовок: Re:


Я видел. Скажу коротко - это, блин, сделано профессионально, блин.

Я люблю вас, люди! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 21.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 15:08. Заголовок: Re:


Korwin пишет:

 цитата:
Скажу коротко - это, блин



Скажи не коротко...а то тут в этой ветке было высказывание, что QSP для серьезных игр.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 187
Зарегистрирован: 25.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 16:25. Заголовок: Re:


Илья пишет:

 цитата:
Скажи не коротко...а то тут в этой ветке было высказывание, что QSP для серьезных игр.



Так, говорю более подробно:

Сравнение URQ и QSP на современном этапе (декабрь 2006 года).
Любой язык программирования несет в себе груз своих первоначальных концепций. Многие из этих концепций основаны на давно устаревших реальностях и не соответствуют современным требованиям. Например строки в С заканчиваются символом 0, и этот факт мешает нормальному быстродействию при работе с миллионами строк. Или создание переменных по ходу работы в бейсике (Впрочем, это фича:). Или окончание оператора pln в URQ символом & (а также конец строки, а также esle - в том случае, если перед этим был if. Эти особенности могут помогать использовать этот язык, а могут мешать. Или не мешать.

Итак, перед нами две платформы для создания и проигрывания текстовых квестов URQ(Universal Ripsoft Quest) и QSP(Quest Soft Player). Мне бы хотелось рассмотреть их с разных точек зрения:
- со стороны интерфейса;
- со стороны возможностей;
- со стороны организации структуры данных и дальнейшего развития языка;

Краткая историческая справка: URQ возник раньше и зто во многом определило как его большую популярность, так и проблемы, связанные с организацией данных. Итак, интерфейс:

В настоящее время (декабрь 2006 года) существует около полудюжины (!) разных интерпретаторов URQ, имеющих разный интерфейс. Наличие разнообразных интерфейсов дает с одной стороны возможность выбрать тот, который нравится, но с другой, приводит к тому, что на разных проигрывателях одна и та же игра выглядит по-разному, а порой становится непроходимой. Итак:
1. URQ 1.4 от RipOs'a (Рипурка) - очень неплохая программа написанная на Visual Basic, вполне пригодная для проигрывания квестов.
+ Стандарт базового языка URQL;
+ Поддерживает графику, музыку, мышку;
- Не масштабирует размер окна т.е. нет возможности развернуть окно во весь экран;
- Не поддерживает ряд полезных возможностей, например: IF THEN ELSE (только IF THEN), обработку строковых переменных, и др.

2. URQ_dos.exe от Виктора Корянова("Досурка") написанная на С.
+ Самый надежный;
+ и самый быстрый интерпретатор URQ на сегодняшний день;
+ разворачивается во весь экран;
+ поддерживает работу со строками и конструкцию IF THEN ELSE;
+ может создавать лог-файл прохождения - пока уникальная вохзможность;
+ имеет очень мощный обработчик выражений;
- нет поддержки графики;
- нет поддержки разных шрифтов;
- нет возможности сделать несколько сохранений;
- для ввода русского текста нужен или русификатор или версия wcl или извращения с перехватом нажатия клавиш;
- версия wcl - способная проигрывать музыку, к сожалению имеет вреднейший баг выражающийся в периодическом и непредсказуемом исчеэновении цвета курсора, после чего прохождение квеста становится невозможным.
- нет (и не нужна) поддержка мышки;
- не слишком эстетично органихзована работа с инвентарем;
- собирается развиваться дальше с 30.11.2004 года, но воз и ныне там;

3. BestURQ - досовый интерпретатор, написанный на qbasic, с оригинальным интерфейсом и жуткими ограничениями 16-разрядной программы. Не применяется.

4. OverURQ - красивый проект на java от Over1ord. В стадии разработки.
+ Возможность распространения за пределы Windows, т.е. в Интернете и на мобильных устройствах;
+ Исключительно красивый внешний вид;
- Неполная совместимость с досуркой по операторам;
- Необходимость установки java-машины увеличивает размер программы и сложность установки для неопытных пользователей;
- Пока еще очень "сырая" версия не гарантирует устойчивой работы. Практически не применяется;

5. Акурка - VB - версия от Akela. ПОследняя версия 1.27 b 2. Совмещает достоинства "рипурки" и "досурки". Имеет много приятных нововведений. Самая лучшая и перспективная на сегодняшний день.
+ Масштабирование экрана;
+ Поддержка как пользовательских, так и авторских настроек интерфейса как-то: выбор вида, размера и цвета шрифтов и цвета фона;
+ Поддерка графики и музыки;
+ Поддержка действий на кнопке действия ПЕРЕД переходом в другую локацию;
+ Красивое решение строки ввода по INPUT;
+ Поддержка html-страниц включенных в текст с их возможностями форматирования;
+ Сообщения пользователю во всплывающих окнах;
+ расширенные функции по управлению инвентарем;
+ расширенные математические и строковые функции;
- бета-версия - возможна, неполная совместимость с Urq_dos.

6. Незнакомая мне версия на Питоне. Думаю, пока еще альфа.
7. Незнакомая мне версия на ассемблере. Аналогично. Обещает стать самой быстрой.
8. Существовала, кажется какая-то версия на PHP или Perl (по слухам).

QSP от Byte. Первоначально был написан на VB и отличался периодическими глюками. К версии 3.0 интерпретатор стал достаточно совершенным для работы и количество авторов на этой платформе значительно возросло. Версия 4 полностью переписана на Visual С. Последняя версия 5.3.0 с поддержкой html-тегов (информация с сайта www.day0.narod.ru) является быстрым, красивым, удобным в работе и обладающим самым широким спектром возможностей интерпретатором менюшных квестов на русском языке...
+ GUI - версия, выглядит как любая современнная программа, никаких проблем с освоением ее интерфейса у пользователя не возникает - всё привычно и логично;
+ Интерфейс отделен от интерпретатора, последний находится в dll-ке, которая может быть, по идее использована и на мобильных устройствах, если переписать интерфейс. Язык С дает возможность пересобрать ее и под Linux (теоретически);
+ Разработка ведется одним автором - проблема совместимости версий решается в разы проще;
+ Изначально язык QSP сделан логичнее и строже, например оператор печати текста выглядит так 'Здесь может быть русский and English. Могут применяться &, IF a=5 then else и это будет распечатано, а не исполнено!', оператор if then else может быть многострочным с любой степенью вложенности и неоднозначности не возникает, и т.д.;
+ На кнопку действия "крепятся" любые действия, а не только переход в другую локацию;
+ Язык позволяет писать квесты как походовые, так и исполняющиеся в реальном времени.
+ Название переменной однозначно определяет ее тип ($var-строковая, var - числовая);
+ Есть специальные операторы по работе с одномерными массивами (а любой n-мерный массив однозначно можно отобразить на одномерный);
+ Нормально поддерживается проигрывание нескольких звуковых каналов, т.е. звуки наложенные на музыку, причем громкость каждого канала регулируется отдельно!
+ Имеется очень неплохой редактор квестов Qgen, впрочем, поддерживается написание квеста и в обычном текстовом редакторе;
+ Готовый квест - файл с расширением .gam не может быть просмотрен в текстовом редакторе и может быть закрыт паролем от просмотра в генераторе Qgen.
+ Хорошая поддержка html-тегов
+ Огромный набор функций работы со строками + регулярные выражения=делает вполне реальной возможность написания полноценного парсера на QSP.
+ Реально возможности QSP как языка больше, чем URQL - гляньте хотя бы на список функций, операторов и системных переменных в помощи, следовательно, сложные вещи на QSP написать легче. А книгу-игру - не сложнее.
+ Дистрибутив QSP проще установить и запустить - достаточно распаковать архив.

- QSP НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ действительные числа. Это значит, что вы можете забыть в нем про тригонометрические функции. Впрочем, во-первых действительные числа редко применяются в квестах на практике (мне известно лишь два квеста, которые в этом нуждались); во-вторых при необходимости эту проблему можно с достаточной степенью точности решить с использованием обходных методов (таблиц-массивов, и т.п.).

Выводы автора: в настоящее время и URQ и QSP являются достаточно совершенными инструментами для разработчика квестов и выбор того или иного из них для работы определяется в первую очередь личными симпатиями и привычкой, и лишь во-вторую какими-то частными преимуществами конкретной системы. На мой взгляд, освоение URQ сначала идет проще, но впоследствии может сказаться преимущество QSP в разработке больших квестов. Мечтой остается возможность проверки текста квеста на опечатки и орфографические ошибки - настоящий бич наших авторов, которым я могу пожелать терпения и еще раз терпения.

P.S. А кроме того мне понравился значок компаса, и прочие значки - наглядные и понятные, лаконичность меню, возможность настройки внешнего вида, как-то отключить-подключить названия, горячие клавиши и т.п. Возможность отключить программно любое окно кроме главного - с текстом, т.е. из программы настроить интерфейс, которая пока присутствует частично в Акурке, в меньшей степени в URQ.

К сожалению, мое сообщение получилось очень длинным и несколько запутанным, но тем не менее, я отразил и особенности интерфейса и данных и перспектив развития. Изо всех сил я старался не быть пристрастным.


Я люблю вас, люди! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 18.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 17:25. Заголовок: Я НЕ ПОНЯЛА!


КОРВИН, я не поняла, это всё или нет? Вроде в начале обещал про данные и про развитие, а кончил красивой иконкой и тем, что без разницы на чем писать? И еще: у тебя там сейчас весна или зима:) ? В общем, начал нормально а потом как-то загнул не туда.

По когтю - льва! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 191
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 17:43. Заголовок: Re:


Korwin пишет:

 цитата:
- не собирается развиваться дальше с 2004 года (типа, я и так всех круче).

Почему это :) Очень даже собирается, два года уже как :)


 цитата:
оператор if then else может быть многострочным с любой степенью вложенности и неоднозначности не возникает

Вложенность с любой степенью в Урке тоже есть.


 цитата:
+ Готовый квест - файл с расширением .gam не может быть просмотрен в текстовом редакторе

А это плюс?


 цитата:
- QSP НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ действительные числа. Это значит, что вы можете забыть в нем про тригонометрические функции.

Действительные числа в квестах нужны не для тригонометрии, а для рпг-элементов. Цены с копейками, дробные параметры героя или предметов, коэффициенты и параметры типа величины урона в боевых системах.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 17:56. Заголовок: Re:


Victor пишет:

 цитата:
Цены с копейками, дробные параметры героя или предметов, коэффициенты и параметры типа величины урона в боевых системах



копейки и рубли можно представить раздельно, 2мя переменными. также, например, как дни / часы / минуты.
уроны всегда были целочисленными (почитай правила AD&D, к примеру).

ИМХО, числа с плавающей запятой реально больше запутывают, чем помогают в подобных играх и легко заменяются на целочисленные варианты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 188
Зарегистрирован: 25.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 09:34. Заголовок: Re:


Victor пишет:

 цитата:
цитата:
+ Готовый квест - файл с расширением .gam не может быть просмотрен в текстовом редакторе


А это плюс?



Да, для меня как для автора это плюс. Поскольку если квест не закрыт от просмотра его можно посмотреть в учебных целях, а лазить там игроку совершенно незачем - если квест написан без ошибок :)

Victor пишет:

 цитата:
цитата:
оператор if then else может быть многострочным с любой степенью вложенности и неоднозначности не возникает


Вложенность с любой степенью в Урке тоже есть.



Многострочная?

Я люблю вас, люди! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 19:50. Заголовок: Re:


опять же, рубли/копейки можно представить как только копейки, и все операции производить над копейками. а выводить в рублях и копейках делением и вычислением остатка от деления. аналогично граммы/килограммы и прочее...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 19:59. Заголовок: Re:


то есть 3 рубля и 65 копеек это 365 копеек. 584 копейки это 584/100=5 рублей, 584-5*100=84 копейки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 18.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 07:59. Заголовок: Re:


Byte, а как баллистику считать? У меня в квесте "Иная реальность" идет стрельба из пушки (по параболе) по приближающемуся кораблю пиратов. Как быть-то без действительных чисел? Правда мне тут кто-то уже пытался объяснить про какие-то таблицы синусов, (типа Брадиса, что ли?) только там же тоже дроби применяются? Или надо считать в миллиметрах как-нибудь?

По когтю - льва! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 09:34. Заголовок: Re:


да, можно свести к более мелким величинам - к примеру, рассчитывать по тем же миллиметрам. а дальше - таблицы, в которых записаны значения для градусов, умноженные на некоторую величину (опять же чтоб избавиться от дробей). т.е. к примеру
sin[0]=0
sin[1]=17 & ! здесь записываем 0,017 * 1000, то есть значения будут с коэффициентом 1000
sin[2]=34
...
sin[90]=1000
(можно продолжить до 360)

дальше используем ссылки на массив. то есть если вызывалась бы функция sin(12), то используем sin[12].
и ещё, когда рассчитаем некоторую величину, нужно поделить на наш коэффициент будет (т.е. на 1000), чтоб получить нормальное значение.
аналогично косинусы, тангенсы...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 09:38. Заголовок: Re:


то есть эти таблицы можно один раз задать в начале и всё, дальше использовать удобно - главное не забывать учитывать тот коэффициент

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 21.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.07 14:57. Заголовок: Re:


Можно всё. Но без реальных чисел работа в куспеле вызывает, конечно же, ряд серьезных неудобств. Спорить тут бессмысленно

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.07 09:47. Заголовок: Re:


Считаю, что проблемы большой здесь нет. Случаи, когда числа с плавающей точкой полезны в IF - достаточно редки, и могут быть обойдены :) Использование только чисел с плавающей точкой - тоже может вызывать проблемы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 15:19. Заголовок: Re:


Работа с числами с плавающей запятой больше относится к привычке ещё со школьной скамьи. По сему и оперирование только целыми вызывает некий дискомфорт. Хотя при помощи повышающего коэффициента все проблемы решаются, но на лицо некий новый метод работы с цифрами.
От сюда и весь разговор, сам считаю, что целочисленных чисел в QSP вполне достаточно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 18.07.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 18:14. Заголовок: НЕПРИВЫЧНО!


Пробую на нем делать квест. Очень непривычно, код длиннее, нет расшифровки кодов ошибок, но в целом впечатление хорошее. Работать можно. Не поняла как сделать ввод через user_text после ENTER.

По когтю - льва! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет