Мои обзоры (игры расположены от худшей к лучшей):
11. Press Enter
Ультралинейный рассказ с претензией на глубокомыслие. Особых эмоций не вызвал.
10. Мутация Мутанта
Если запустить вооруженного ножницами маньяка в библиотеку, а потом сложить случайным образом то, что он настриг, получится как раз данная игра. Вопреки ожиданиям, мозги не выносит. Остается только легкое сожаление о потерянном времени.
9. Мутация мутанта 2
Многое из того, что было сказано о предыдущей игре, применимо и к этой. Разве что маньяк здесь притомился и орудует ножницами с меньшей интенсивностью, да выбор книг у него оскудел. Поэтому отдельные куски текста имеют в среднем больший размер, лучше сочетаются друг с другом и даже во что-то такое там пытаются сложиться. Объективности ради надо признать, что качество текстов как таковых и впрямь очень неплохое.
8. Кукла
Идея игры многообещающая - я, честно говоря, люблю игры, которые прогоняют тебя по одному и тому же миру, при каждом проходе обрастающему новыми, подчас незаметными с первого взгляда деталями, и требующему каждый раз иных действий. "Кукла" как раз из таких произведений, но, увы, недоделана. Эта недоделанность проявляется не только в
том, что "настоящая" концовка, судя по всему, недостижима, но и в реакциях игры на непредусмотренные ею в данный момент времени действия игрока, и в "одноразовости" этих реакций. Пример: в какой-то момент протагонист обнаруживает в подвале окровавленное платье своей возлюбленной и в ужасе бросается прочь. Если впоследствии выбрать
то же самое действие, наш герой все также будет в страхе убегать. Амнезия (правда, очень избирательная), однако... Еще одна особенность, которая не порадовала: формально игра позволяет сохраняться в любой момент времени, но при восстановлении у меня пропадало дополнительное меню с действиями над инвентарем, что делало игру заведомо
непроходимой (и лишало операцию сохранения-восстановления всякого практического смысла). Возможно, правда, что это глюк конкретного интерпретатора.
7. Хозяйка Сэри
Основные достоинства игры: это - *законченное* произведение (в отличие, скажем, от "Куклы"), которое рассказывает *осмысленную* историю (в отличие от обеих "Мутаций мутанта") и может претендовать на звание представителя более-менее *интерактивной* литературы (в отличие от "Press Enter").
Недостатки... Я запускаю игру и обнаруживаю, что меня пытаются напугать при помощи, как пел Юрий Шевчук, подержанных фраз, да еще и сдобренных грамматическими ошибками. Извините - не страшно совершенно. Игра беспаззловая, при этом особо ветвящейся ее также не назовешь. На фоне этого необходимость достаточно длительных перемещений-"прокликиваний" по локациям, может, и добавляет реалистичности, но никак не удовольствия от игрового процесса. (С другой стороны, вопрос, конечно, спорный - "принудительное" перемещение игрока в нужное место, вполне вероятно, сделало бы "Хозяйку" ну уж очень линейной). Сюжет тоже не сказать, что сверхоригинальный...
6. Комната
В этой работе чувствуется стремление автора разнообразить игровой процесс, уйдя от простого перебора вариантов,
характерного для менюшной ИЛ. Основная "фишка" игры состоит в том, что
Скрытый текст для достижения результата большинство действий необходимо повторять несколько раз.
|
Основные проблемы лично для меня были в следующем: во-первых, до приносящего успех алгоритма, честно скажу, самостоятельно додуматься не удалось - пришлось лезть в код игры. А когда понял, в чем дело, прохождение стало более-менее тривиальным, так как этот прием используется везде. Кроме того, в игре имеются эпизоды с ограничением на время принятия решения, один из них - финальный. И, вопреки утверждению автора, загнать игру в тупик вполне возможно - например, если не успел до финала выполнить необходимые действия (плюс есть еще шанс обрубить оптимальную концовку необдуманными действиями - а с учетом основного приема прохождения игры в эту ловушку попадется достаточно значительный процент игроков). Несколько сглаживает негативный эффект от этих недостатков возможность сохранить игру в любое время.
Игра явно задумывалась как детектив, однако это ее свойство напрочь убивается тем, что автор сам шаг за шагом излагает игроку подоплеку всей истории. Помимо всего прочего, это создает дополнительную проблему - своеобразный лимит *минимального* числа ходов. Приводит это к тому, что при повторном прохождении, когда игрок уже разобрался,
что к чему, и быстренько (слишком быстренько) выполнил все необходимые подготовительные действия, ему ничего не остается, кроме как тупо кликать около десятка раз в ожидании финала. Даже абстрагируясь от того, что гораздо интереснее было бы, если бы игрок сам распутал цепь событий, а не получал бы ответ на блюдечке (понятно, что сделать
это сложно, и при реализации такого подхода получилась бы в корне другая игра), такое длительное пассивное ожидание, мягко говоря, расхолаживает. Вероятным (хотя, конечно, и неидеальным) решением было бы ввести дополнительный пункт меню вида "Да я уже все понял - давай сразу финал!"
5. Сыны свободы XXI века или последний полет Егора Станенко
Классическая CYOA. Сюжет ветвится достаточно "честно", объем также впечатляет. Но есть и минусы.
Во-первых, не знаю уж, чья тут вина - моя или автора, но чувства сопричастности происходящему у меня как-то не возникло. Даже не знаю, как передать это ощущение - уж очень оно субъективно... Да, вроде бы исход игры действительно зависит от действий игрока, однако, когда я прошел игру в первый раз и посмотрел на финальное сообщение, как-то сразу стало понятно, в результате каких именно моих действий в нем переставятся-поменяются абзацы и каким образом они это сделают. Пройдя игру второй раз, я убедился в правильности этой гипотезы и на этом успокоился. Кстати, игра в самом начале предлагает несколько режимов игры (типа, RPG-шный элемент - выбор того или иного набора способностей главного героя), однако я что-то не уловил, как это влияет на ход истории. Кажется, никак.
Далее. Сам по себе сюжет не впечатляет - стандартный боевик, к тому же содержащий достаточное количество натяжек. Плюс, хотя в "Слове автора" утверждается, что удалось выловить целую тонну грамматических ошибок, несколько килограммчиков их в игре осталось-таки - очевидно, на развод.
Если сказать коротко - игра вызвала аналогии со средненьким приключенческим романом, за который берешься только, чтобы скоротать путь от дома на работу и обратно, и который забудется вскоре после прочтения. Правда, с другой стороны, сожалеть о времени, потраченным на нее, я тоже не буду.
4. Память вселенной
Как и в "Комнате" того же автора, заметно стремление создателя игры уйти от простого перебора вариантов. Получилось неоднозначно, но об этом после.
Для начала скажу, что сюжет посолидней, чем у тех же "Сынов Свободы", хотя также не вполне оригинальный. Лично у меня игра вызвала стойкие ассоциации с романом Яна Вайсса "Дом в 1000 этажей"; наверное, есть и более современные произведения со схожей фабулой, просто я с ними незнаком в связи со слабостью своей литературной базы;).
Теперь о моментах, "усложняющих" игру. Речь идет о двух мини-эпизодах с ограничением на время выполнения ходов (они в общем-то все равно "побеждаются" достаточно беспроблемно - главное, не забыть вовремя сохраниться), а также о преодолении лабиринта. Через лабиринт игрок проходит с ограничением по времени (хотя оно здесь, слава Богу, более-менее щадящее), а также уже без возможности сохранения. Хотя в первый раз делать это достаточно интересно. После прохождения лабиринта игроку предстоит решить финальную задачку, причем попытка дается только одна (если ошибся - лабиринт приходится полностью преодолевать заново, а он немаленький). Правда, есть и подсказка, но игрок вполне может ее и уничтожить необдуманным выбором ранее в игре. Справедливости ради надо сказать, что тот факт, что выбор этот будет неправильным, довольно очевиден. Тем не менее, у меня было желание посмотреть все четыре возможных концовки, однако необходимость соответствующее число раз преодолевать лабиринт вынудила меня отказаться от этого намерения.
3. Возрождение. Игра для мутантов
По оригинальности своей задумки "Возрождение", пожалуй - лучшая игра соревнования. Причем задумка хорошо увязана с сюжетом, с завершением игры четко расставляются все точки над "i", что меня как игрока очень порадовало. С другой стороны, автор несколько перегнул палку: получилось, что геймплей целиком заключается в шлянии по лабиринтам
и битвах с врагами. Несколько однообразно, на мой вкус - можно было бы игру и подсократить (например, уменьшить число "ортефагов"). Хотя, повторюсь, финал игры во многом компенсирует мучения.
1-2. Alice's Adventures in Urqland и Return of the Hamster
Эти игры чем-то похожи - прежде всего общей оптимистичностью (и, видимо, они попали мне "в струю", в связи с чем я их и поставил на первые места). Обе игры не пытаются, что называется, "выпендриться", поразив воображение игрока - они просто рассказывают свою незамысловатю историю, подкрепленную обычным менюшным геймплеем с выбором вариантов и использованием инвентаря. "Хомяк" в целом несколько лучше (и в плане оригинальности сюжета, и в смысле качества текста), однако не стоит забывать, что он уже публиковался ранее - на конкурсе мини-игр, и в этом плане автор имел преимущества. Поэтому я и уравнял обе игры.
В заключение хочу поздравить Platov'а с победой в конкурсе.