АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 07:29. Заголовок: SURQ aka Сурок и что мы ждем от GUI-интерпретатора


Текущая версия интерпретатора - 0.5.4. Привожу в порядок исходники.

В данный момент есть:
+ Синтаксис, близкий к языку Досурки. Нет только Include и переводов строки. Добавлены нормальные функции, многострочные блоки кода в xbtn(и if) и возможность передавать параметры в goto.
+ Типографский вывод текста. Возможно маштабирование
+ Настраиваемый шрифт
+ Вставка картинки в текст, обтекание картинки текстом
+ Несколько идей, подчерпнутых из багтекера фурки.
+ Описание языка

Для SURQ существует редактор. Его возможности:
+ Постоянная проверка текста на ошибки
+ Отображение ошибок в редакторе
+ Может начать квест не с начала, а с заданной метки.
+ список идентификаторов и закладок

Чтобы все это работало, нужен .NET 3.5.

Никаких серьезных преимуществ у него пока нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 11:50. Заголовок: noname, наши мысли с..


noname, наши мысли сходятся. Я тоже думаю, что нужен светлый интерфейс для плеера (и еще несколько разных цветов). Так и до скинов недалеко, как в STEAD, Только мне больше нравится такой формат:
  
win
xsize = 640
ysize = 480
inv.link.col = rgb[17,210,130]

Здесь есть свобода выбора между иерархической и линейной записью данных.

----
Пишу SURQ на С#, для интерфеса пользуюсь библиотекой WPF, потому что она предоставляет схожие с Flash возможности.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 11:53. Заголовок: UPD: К светлой карти..


UPD: К светлой картинке для фона подойдет "деревянное" меню.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 15:34. Заголовок: Nolite, с фоном ещё ..


Nolite, с фоном ещё такая заморока- что в урке нет оператора смены цвета фона- только что смотрел

поэтому, если хочешь совместимости с квестами, использующими цветные буквы(к примеру- Винни-Пух), то после загрузки квеста надо ставить цвет фона таким, что бы цветные буквы нормально смотрелись (напр чёрным)

другой вариант- не поддерживать урковские операторы изменения цвета совсем- насколько я знаю, все квесты будут нормально смотреться и чёрными буквами на белом фоне (по-умолчанию). и плюс к этому вввести свои операторы

третье- хорошо бы предусмотреть возможность узнать тип плеера, на котором запущена игра- т е обговорить с Firetonом и ввести оператор запроса типа плеера. так можно дать авторам возможность писать игры, которые будут использовать возможности того плеера, на котором запущены. незнакомые операторы нужно просто пропускать

---

ещё вариант- разработать польностью свой язык. если он будет привлекательным для авторов - может стать популярным

на данный момент язык URQL привлекает своей простотой: автор просто набивает текст, который будет выводиться на экран в блокноте, разбавляя его операторами pln и btn. остальное- тоже достаточно легко и понятно. т е 'порог вхождения' для авторов квестов- на уровне плинтуса. и ещё: допустим, мне не так важен 'порог вхождения'- я знаком с серьёзными языками, НО когда вдруг в голову пришла идея, то быстрее всего её записать и обкатать получается именно на урке

думаю, популярным может стать только ещё более простой, понятный и логичный язык. и, да- подстановки #%$ ( можно вставлять хоть переменные, хоть операторы ) делают простой язык невероятно гибким- эт тоже плюс

---

возможно, тебе стоит появиться на канале #urq - попробовать обсудить эти вопросы

---

и, да- если любой удобный и т п язык нужно будет изучать- вряд ли он станет популярным среди всех уже имеющихся. а вот URQL изучать практически не нужно- сел и пиши

впрочем, пока что, глядя на код в твоём сообщении не вижу ничего сложного. оператор цвета вполне себе прост и понятен

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 18:45. Заголовок: Есть еще вариант - д..


Есть еще вариант - добавить параметр "яркость текста" в скине. ноль будет обозначать черный текст, 100 - такие цвета, какие задумал автор.

---
Пример, который я привел всего лишь конфигурационный файл с поддержкой выражений. хотя... квесты на STEAD тоже похожи на конфиги, но язык там непростой.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 19:04. Заголовок: Nolite пишет: Nolit..


qwerty пишет:

 цитата:
Nolite, хороший urq-редактор бы не помешал



Надеюсь, я написал хороший редактор. Не для фурки, но над этим можно поработать.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 26.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 09:20. Заголовок: qwerty пишет: думаю..


qwerty пишет:

 цитата:
думаю, популярным может стать только ещё более простой, понятный и логичный язык.

русскоязычное подобие Inform 7 устроило бы?

бета-тестирование ТОМа Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 13:33. Заголовок: ASBer пишет: русско..


ASBer пишет:

 цитата:
русскоязычное подобие Inform 7 устроило бы?


понятия не имею, чем Inform отличается от RTADs

думаю, твой ТОМ прост и логичен- куда уж лучше для _парсерной_ платформы. и, да- хороший набор библиотек может сделать его использование ещё более удобным

если захочешь ответить- дай сюда ссылку на соотв тему( напр- про ТОМ ), и продолжим общение там

здесь, наверное, уместно будет обсуждение свеженаписанного редактора от Nolite и его _менюшного_ интерпретатора, и языка и т п

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 448
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 17:30. Заголовок: ASBer, см сообщение ..


ASBer, см сообщение #40, на этой страничке

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 17:34. Заголовок: Writer Set, Фичи вер..


Writer Set, Фичи версии 0.5.2:


 цитата:
+автозавершение операторов

что-то у меня ничего не автозавершается. как это работает?


 цитата:
+подсветка синтаксиса

подцвечивание цветом в тестовом примере из архива выделило inv как оператор, в то время как на самом деле это было всего лишь одно из выводимых ч/з pln слов. впрочем, может такой вариант как раз и правилен?

всё же выводимые строки текста, как и закомментаренные строки, дожны как-то отличаться от исполняемого кода. для примера можно глянуть куген


 цитата:
+отображение всех сообщений в редакторе, если переменная devMode = 1

я так понял, что при devMode=1 в нижнее окно редактора выводятся некоторые из выполненных операторов?


 цитата:
+отображение ошибок в редакторе

убрал буковку L у одного из PLN, в редакторе при выполнении отобразилось: "pl Последние изменения=0". может, не стоит всё усложнять, допуская пробелы как часть имени переменных?


 цитата:
+постоянная проверка текста на ошибки

и как его заставить выдать сообщение об ошибке? ввёл: "if then pl jghgj" - прокатило нормально, никаких ошибок не выдало. а! кажись, понял: после ввода if внизу появилась надпись: "ожидается then". хорошо!

да, тот самый "pl Последние изменения=0" отобразился в столбце инвентаря. я это строку закомментил ; и после запуска всё зависло

---

теперь про SURQ в архиве с редактором: типографский вывод текста не очень хорошо выглядит при изменении размеров окна. к тому же это какой-то неуниверсальный подход: а вдруг автору захочется разместить текст ещё как-то иначе.

форматирование хорошо бы продумать как-нить так, что бы автор мог располагать текст любыми кусками, а не создавать инструмент для какой-то одной ситуации. мож лучше вообще от этой фичи отказаться ( или пусть уж будет раз есть? ). в-общем именно эта фича не впечатлила именно из-за такого подхода: сделан инструмент для какой-то одной ситуации. чем предлагать по инструменту на каждый случай лучше продумать глобальный подход, универсальную идею: как на твоей Сурке будет делаться что угодно?

я пока ещё не все возможности посмотрел, но текст описания программы уже радует. жаль, что Сурок пока слишком сырой. вообще удивляюсь, откуда такие глюки берутся как, например, при прохождении Хомяка Семёна?

---

небольшое замечание к тексту описания: про комментарий написано 14 строк текста, при этом нет примера использования комментария, зато есть пример, когда они не работают. не очень наглядно.

думаю, можно было бы уложиться в 4-ре строчки- комментарии так же естественны как переменные и в подробном описании не нуждаются. так же можно пока не пугать новичков ситуациями, 'в которых комментарии не работают' - это всё и так интуитивно ясно.

т е чтоб исправить впечатление от описания комментария, его нужно или сильно сократить, или сильно расширить. мне больше нравится первый вариант

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 501
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 21:54. Заголовок: Что-то из трёх самых..


Что-то из трёх самых главных фич урк-редактора у меня две не работают. То есть не работает word wrap(хотя есть галка перенос слов) и не вижу списка локаций. Зато есть подсветка :)
Так что, пока Бред решает. Но я вижу перспективы у этого редактора, если автор его доведет до ума. И не забудет сделать настройки кнопки запуска :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 22:49. Заголовок: Евгений, кста напомн..


Евгений, кста напомнил: Nolite, редактор SMSQ видел? оттуда тоже надо все идеи стянуть- есть там удобные фичи, но я их по-моему на предыдущей странице уже упомянул. всё равно- глянуть стоит.

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 232
Зарегистрирован: 13.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.09 07:15. Заголовок: qwerty пишет: редак..


qwerty пишет:

 цитата:
редактор SMSQ видел? оттуда тоже надо все идеи стянуть



Прежде всего не забыть напоминалку о праздниках, а также замечательную помощь, поддержку и советы. (Естественно, я говорю о версии 0.8.4, доступной в качестве последней на официальном сайте программы, а не о более поздней версии, выложенной на сайте URQ. Судя по отсутствию развития программы с тех пор, отказ от вышеперечисленных фич завел разработку в тупик...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 09:50. Заголовок: Я понимаю, мне надо ..


Я понимаю, мне надо взять все лучшее из SMSQ, но какие плюсы есть у Бред'а?
qwerty пишет:

 цитата:
что-то у меня ничего не автозавершается. как это работает?


для автозавершения нужно вручную нажать горячие клавиши. мда... плохое название. Автозавершением будет вывод списка операторов, если введешь & или нажмешь на enter.


 цитата:
убрал буковку L у одного из PLN, в редакторе при выполнении отобразилось: "pl Последние изменения=0". может, не стоит всё усложнять, допуская пробелы как часть имени переменных?


такую недоделку можно исправить, оставив пробелы.

Евгений пишет:


 цитата:
Но я вижу перспективы у этого редактора, если автор его доведет до ума. И не забудет сделать настройки кнопки запуска :)


Если в настройках запуска нужно реализовать ввод имени интерпретатора, будет тяжко. Можно сделать автосохранение при потере редактором фокуса, тогда с Фуркой станет удобнее работать.
----
Я планирую объединить список переменных и список локаций. Последняя добавленная локация или переменная будет находиться в начале списка. Конечно, потом она буде опускаться. "Поднять" ее можно кликом на ней. Для более быстрого поиска есть текстовое поле над списком.

Хочется узнать, будет ли удобной такая работа панели?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 453
Зарегистрирован: 17.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 13:20. Заголовок: Nolite, оставив проб..


Nolite,
 цитата:
оставив пробелы

нафига? чтоб можно было написать такую прогу, в тексте которой сам автор не разберётся? или чтоб усложнить себе алгоритм поиска ошибок?


 цитата:
Я планирую объединить список переменных и список локаций. Последняя добавленная локация или переменная будет находиться в начале списка. Конечно, потом она буде опускаться. "Поднять" ее можно кликом на ней. Для более быстрого поиска есть текстовое поле над списком.

редактор нужнее всего тем, кто пишет большие квесты. с большим кол-вом локаций. а теперь вопрос:
- как удобнее переключаться м/ду локациями: когда их имена выписаны отдельно, или когда они вперемешку с переменными?
ответ, думаю, очевиден. к тому же переменная и локация могут иметь одинаковые имена.

и хорошо бы сделать несколько вариантов сортировки: по имени, по расположению в тексте квеста, мож ещё что-то придумается. было бы здорово, еслиб автор мог свободно переключаться м/ду такими вариантами сортировки.

I love Sinclair, DOS and URQ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
почётное бревно




Сообщение: 504
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:41. Заголовок: Nolite пишет: Если ..


Nolite пишет:

 цитата:
Если в настройках запуска нужно реализовать ввод имени интерпретатора, будет тяжко. Можно сделать автосохранение при потере редактором фокуса, тогда с Фуркой станет удобнее работать.


Нужна просто настройка горячей клавиши и всей командной строки (с путем, именем и ключами), которая по этой клавише сработает. Автосохранение по потере фокуса, по-моему, хорошая мысль.
Nolite пишет:

 цитата:
Я планирую объединить список переменных и список локаций. Последняя добавленная локация или переменная будет находиться в начале списка. Конечно, потом она буде опускаться. "Поднять" ее можно кликом на ней. Для более быстрого поиска есть текстовое поле над списком.

Хочется узнать, будет ли удобной такая работа панели?


Трудно сказать пока не попробуешь, но не думаю, что переменные и локи в одном окне хорошая идея :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 10:28. Заголовок: noname пишет: нафиг..


noname пишет:

 цитата:
нафига?


Если запретить использовать пробел в переменных, это будет еще одно отклонение от стандарта, мне придется переписать некоторые старые квесты.

Готова новая версия редактора.
+Панель идентификаторов
+Автосохранение при потере фокуса
+Перенос слов
+Помощь по операторам, как в SMSQ

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 20.01.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 13:31. Заголовок: Nolite пишет: Если ..


Nolite пишет:

 цитата:
Если запретить использовать пробел в переменных, это будет еще одно отклонение от стандарта, мне придется переписать некоторые старые квесты

это какой же квест придётся переписать? насколько я знаю, пробел использовался иногда только в названиях предметов инвентаря.

впрочем, делай как знаешь. надеюсь, поддержка пробелов в именах переменных (который не рекомендуется там использовать в описании Urql_dos от Корвина) НЕ станет большой проблемой при поиске ошибок.

мой дневник: http://ariom.ru/forum/t4591-0.html Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 14.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 08:25. Заголовок: Здравая мысль - удал..


Здравая мысль - удаление пробелов! :)
Но если уж их удалять из имен переменных, то тогда сразу и из имен инвентаря, и названия меток.
Т.к. всё это может использоваться в арифметичекских операциях на равне с переменными, (т.е. добавляется только приставка "inv_", "count_")
в таком случае переписывать нужно практически все квесты :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 08:08. Заголовок: Можно и без inv_ В ..


Можно и без inv_

В Черном маге видел такую строчку
if посох then ...

Как я помню, по стандарту здесь переменная посох равна 1, даже если посохов 2,3,4.
Мне это показалось слишком сложным, поэтому в Сурке предмет инвентаря - это переменная.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 12:26. Заголовок: ИМХО, Без пробелов в..


ИМХО, Без пробелов в именах переменных, инвентаря и локаций все-таки будет лучше.

abcdef пишет:

 цитата:
в таком случае переписывать нужно практически все квесты :)


Не проблема, этот процесс я смогу легко автоматизировать, используя список идентификаторов. Но дело того стоит только если изменененные квесты будут в каталоге.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет