АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 17:02. Заголовок: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Вопросы, на один из которых я сам ответил отрицательно:
1. Можно ли на URQL сделать работающий парсер (т.е. текстовый ввод команд игрока), который бы:
- нормально работал, уверенно распознавая не менее 25 (до 70 с синонимами) глаголов, до 300 существительных, предлоги, прилагательные и т.д;
- позволял бы обогатить игру собственной инициативой игрока, не зажатого более в рамки меню;
- не затруднял бы игрового процесса.
2. Нужно ли это делать.

Ваше мнение?

Лучше не оригинально, но хорошо, чем оригинально, но плохо. Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 19:20. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Можно - бесспорно.
Нужно - нет. Ну в качестве примера или памятника для потомков не помешает - но вообще он не нужен.
Почему? Потому что ты не сможешь сделать нормальный парсер просто из-за того что урка очень ограниченный язык. А если сможешь - то он будет написан так страшно, что ты сам его будешь бояться. И вообще - посмотри в тадсы. :) Там сложно, но после того как ты напишешь парсер, он вряд ли будет проще :)
Korwin пишет:
цитата
Лучше не оригинально, но хорошо, чем оригинально, но плохо.

Прочитай еще раз свою же цитату.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 19:20. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


лучше вопрос поставить так - хотите ли вы сделать из всего множества вариантов игр
возможных к реализации на урке одну - угадай слово ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 21:08. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


[чуть позже...]

кстати, в теперешнем состоянии урка (и игры на ней) портируема на другие платформы,
(тот-же GBA) у которых клавиатуры почти нет :), с парсером же это будет не игра а мучение...
(медицине такие случаи известны!)

...лучше бы собрались (с мыслями) и придумали инструкции для вывода текста в одно «окно»
а менюшки(ок) в другое...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 00:22. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Хе-хе. А вот у меня противоположная мысль - в GUI версии избавиться от этого непонятного деления на кнопки и текст. ИМХО, они, как продолжение цельной мысль разработчика, должны быть единым целым :)
ЗЫ: Хотя, по-хорошему, всё это будет настраиваться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 21:30. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


просто добавь «мышку»...
хотя, тогда получится гипертекст, уж не знаю хорошо это или плохо...

вот еще идейка для GUI версии - если вместо «букв» печатать «тайлы», может получиться забавно...
т.е. «шрифт» - это картинка (скажем 256х256, т.е. 16х16 картинок, где каждая картинка 16х16 точек)
при печати прога просто берет ASC код буквы (порядковый номер картинки (тайла))
и выводит его как если бы это была буква...
тогда, придумав инстркуции для смены «шрифта» можно выводить
что угодно, оставаясь при этом в рамках алгоритмов «печати» урки...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 21:59. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


То есть как это «добавь мышку»? :) В Гуе она есть по умолчанию. Разумеется, выбирать действия можно будет как мышью так и клавиатурой.

Насчет вывода текста пока ещё не решили ничего. На первых порах будет что-нибудь стандартное, вроде обычного текстового поля, но, конечно, хотелось бы что-то покрасивше.
Вообще да, хорошо бы оставить в GUI досуркин интерфейс в виде какого-то скина :)
Только не соображу пока, какой смысл использовать картинки? Чтобы можно было свой шрифт нарисовать? А если захочется размер шрифта поменять.. думаю растягивать потом эти картинки будет не лучшей идеей :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 22:01. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


››Только не соображу пока, какой смысл использовать картинки?

а вот представь, что вместо «букв» там скажем домик нарисован ;)
(и почту посмотри... на ___@bk.ru)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 22:07. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


не шрифт, а чтобы можно было вывести на экран картинку
просто выведя на печать некую текстовую последовательность...

этот подход позволит не добавляя ничего очень заумного
сделать «печать» для графики...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 22:25. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Я дико извиняюсь...

А эту ГУЮ можно где-нить достать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 23:57. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Раздел «URQ_DOS», старая версия GUI (2003 г.):
http://urq.ru/urq_dos/130b4ds5b_gui.zip

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 02:22. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Это старый Гуй, не ходите по этой ссылке :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:02. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Черт побери, так новой и нет :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 15:20. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Тысяча чертей, а где xbtn?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 15:02. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Из спортивного интереса пишется парсер на URQ. Разработку можно будет использовать для написания собственных игр. Возможности (пока предполагаемые) использование синонимов для глаголов, существительных, прилагательных, наречий и предлогов - с распознаванием всех этих частей речи. Операции с инвентарем, встроенная помощь, любой порядок слов в предложении, поддержка косвенной речи (сказать роботу сломать стену) и др. фичи.:)
Кому-то это интересно?

А Вы читали «Листья травы»? Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 19:53. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Было бы прикольно...

Но надо ли?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 21:19. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


...а ввод будет с виртуальной клавиатуры ? :) (тоже менюшный)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 23:18. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Нет проблем! Можно сделать по anykey - русский ввод. Это надо? Или я не понял Вас?

А Вы читали «Листья травы»? Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 23:24. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


упс :) , я забыл, что есть оператор input...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 21:54. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


Почитал всё выше написаное и понял, что парсер сложно делать, но на нём польчаются более интересные и сложнее, но (как я понял) не все хотят прошяться с «менюшним» урк. Предлогаю координальное решение проблемы, а именно: продолжать работы над «менюшном» урк, и начанать работы над парсером, и разрабатывать их парраллельно. Хотя это займёт очень много времени, усилий и т.д. Думаю одному Вику с этим не справиться, но только потому что день = 24 часа. Предлогаю другую кандидатуру - Крол :))))))) Помниться он как-то написал подобие win_urq где работали 2 оператора. Думаю, стоит продолжеть дисскуссию по этому вопросу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 22:14. Заголовок: Re: Парсер (синтаксический анализатор) на урке


цитата
и понял, что парсер сложно делать, но игры на нём получатся более интересные и сложнее

ты понял не правильно
- парсер написать можно (но сложно)
- парсер пишется на УРКИНОМ языке, а не встраивается внутрь интерпретатора
- игры, использующие ввод комманд, совсем не обязательно интереснее, чем менюшные,
чаще, в играх с вводом комманд вся игра заключается угадывании последовательности
слов, которая приводит к желаемому (автором квеста) результату...
а сюжет... ...сюжет отходит на второй план...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет