АвторСообщение
fireton
постоянный участник




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 20:50. Заголовок: FireURQ


FireURQ - это GUI-based интерпретатор URQ.

Текущая версия:1.3.2

Основные возможности:

  • Реализация URQL, близкая к классической URQ_DOS
  • Расширенный синтаксис, позволяющий, например, передавать параметры в локацию-подпрограмму (отличия синтаксиса подробно описаны в файле справки).
  • Возможность вставки изображения (или его части) в текст.
  • Декораторы: фрагменты текста или изображения (включая анимированные GIF), которые можно поместить в любое место на экране и по-разному ими манипулировать.
  • Пользовательские шрифты.
  • Поддержка архивного формата квестов .QSZ, при использовании которого ресурсы можно поместить в файл квеста
  • Расширенная поддержка музыки и звука. Поддерживаются форматы WAV, AIFF, MP3, MP2, MP1, OGG, а также трекерные форматы музыки: XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX. Кроме того, воспроизводится и MIDI-музыка (файлы MID). Также поддерживается формат MO3 (трекерная музыка с OGG-упакованными семплами). Реализован fadein и fadeout для музыки. Удобная озвучка локаций.
  • Возможность создания exe-файла игры.
  • Удобный режим отладки, в котором легко обнаружить ошибку и модифицировать квест без перезапуска проигрывателя.
  • Многое другое (для справки смотрите прилагающийся файл FireURQ.html).

    Баги и пожелания направляйте в FireURQ Bug Tracker.

    Демонстрации возможностей:

    1) http://ifwiki.ru/files/Fireurq_demo.qsz
    2) http://ifwiki.ru/files/Decodemo.qsz
    3) http://ifwiki.ru/files/Skindemo.qsz

    История версий

    Планы на следующую версию

    Скачать последнюю версию

    Документация

  • Тон. Спасибо: 7 
    Профиль
    Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


    Григорий



    Сообщение: 45
    Зарегистрирован: 09.04.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 00:44. Заголовок: Ну один "баг"..


    Ну один "баг" вижу - у нас есть игры и в дос-кодировке :)
    по настройке интерфейса горячее пожелание - хотелось бы чтоб была возможность уйти от этого кусп-стиля с огромным количеством окон и сделать в виде одного окна плеер

    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 106
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 01:02. Заголовок: Ну один "баг"..



     цитата:
    Ну один "баг" вижу - у нас есть игры и в дос-кодировке


    Не вижу смысла поддерживать эту фичу. Новых игр в дос-кодировке никто писать уже не будет (как я понимаю). А старые можно легко сконвертить в win-кодировку.


     цитата:
    хотелось бы чтоб была возможность уйти от этого кусп-стиля с огромным количеством окон и сделать в виде одного окна плеер


    Т.е. ты хочешь консоль, но в виндовом окне? ;) И три окна - это "огромное количество"? Я понимаю, что плеер неудобен при игре только с клавиатуры (кажись, там даже кнопки пока не нажимаются) :) - но это исправимо.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Григорий



    Сообщение: 46
    Зарегистрирован: 09.04.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 12:30. Заголовок: fireton пишет: Новы..


    fireton пишет:

     цитата:
    Новых игр в дос-кодировке никто писать уже не будет (как я понимаю).


    Я специально для тебя напишу
    fireton пишет:

     цитата:
    А старые можно легко сконвертить в win-кодировку.


    Можно конечно. Можно и еще пару урок написать. Покажи мне человека который все эти квесты сконвертит?
    fireton пишет:

     цитата:

    Т.е. ты хочешь консоль, но в виндовом окне? ;) И три окна - это "огромное количество"?


    Ну для меня три окна многовато :) Если можно сделать одним окном, зачем их делать три?
    инвентарь по самым скромным оценкам в 2х из 3х квестов вообще не используется (а окно как я понимаю будет постоянно)
    а чем удобно двигать вверх-вниз ползунок нижнего окошка с батонами (когда у меня сначала много текста но мало кнопок, а потом мало текста но много кнопок), я не понимаю, почему бы не сделать батоны в том же окне, например в виде ссылок после текста локации?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Nex



    Сообщение: 140
    Зарегистрирован: 03.07.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 15:30. Заголовок: Можно и еще пару уро..



     цитата:
    Можно и еще пару урок написать.



     цитата:
    ...почему бы не сделать батоны в том же окне, например...


    Григорий пиши свою урку. И вообще, пусть каждый напишет по урке и устроим конкурс, с голосованием и призами.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Eten
    постоянный участник


    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 24.11.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 16:01. Заголовок: А где инвентарь?


    Данный плеер на удивление с хорошим аппетитом жует все квесты и не плеется! Чего не скажешь про разные версии Акурки.

    Но при разборе интерфейса возникает интересный вопрос: А чем слово Действия отличается от стандартного варианта "Инвентарь"?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Korwin
    постоянный участник


    Сообщение: 453
    Зарегистрирован: 25.05.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 16:55. Заголовок: Eten пишет: Данный ..


    Eten пишет:

     цитата:
    Данный плеер на удивление с хорошим аппетитом жует все квесты и не плеется! Чего не скажешь про разные версии Акурки.



    Эхх... боюсь, это еще не про все квесты верно...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 107
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 18:51. Заголовок: А чем слово Действия..



     цитата:
    А чем слово Действия отличается от стандартного варианта "Инвентарь"?


    В досурке на инвентарь вешали всякую фигню. Запись игры, настройки... Мне показалось, что "Действия" будет более логичным. Кроме того, эту надпись можно менять из квеста с помощью переменной...

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Saruman





    Сообщение: 92
    Зарегистрирован: 07.12.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 19:19. Заголовок: Ton, напиши туда вме..


    Ton, напиши туда вместо Действия FireURQ

    Я вегетарианец не потому, что я люблю животных, просто я ненавижу растения. © А.Уитни Браун. Спасибо: 0 
    Профиль
    Хломидоманад
    постоянный участник




    Сообщение: 217
    Зарегистрирован: 20.12.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 19:51. Заголовок: Я тоже за однооконие..


    Я тоже за однооконие. Но сначала важно, чтобы отвисла среда разработки :)
    А вообще, для первой версии фурка сравнительно долго прожила при открытом моем квесте :) Молодец! =)

    Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 108
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 00:16. Заголовок: Хломидоманад - я пон..


    Хломидоманад - я понял, почему сейв не работал. У тебя используется save без параметра-локации, на которую возвращаться. Досурка в этом случае прописывала ту же локацию, на которой происходила запись. Т.е. при загрузке у тебя происходит запись состояния игры еще раз. В досурке это не критично - там игра записывается в файл по умолчанию. Но в фурке-то будет запрос имени файла! Как решить эту проблему пока не очень понимаю. Тебе бы написать save #%previous_loc$ - это как-то правильней будет. И работать будет, самое главное. А сейчас фурка, не найдя пустой локации для возврата просто запускает квест с начала...

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 109
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 00:28. Заголовок: Вот еще важный вопро..


    Вот еще важный вопрос. Сейчас в фурке числовое представление строки - ВСЕГДА длина этой строки. Т.е. если вы будете производить операцию сложения числа (или числовой переменной) и строки, то сложится число и длина этой строки. Есть пожелание (Вик) сделать переменные полностью прозрачными. Т.е. убрать различие между строками и числами. Другими словами, если строку можно преобразовать в число, то будет сделано такое преобразование. И наоборот. Если подразумевается операция над строкой, а в переменной - число, то будет использовано строковое представление этого числа.

    Конечно, это добавит несовместимости. Но кто что думает?

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Korwin
    постоянный участник


    Сообщение: 454
    Зарегистрирован: 25.05.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 03:39. Заголовок: Не понял. Ты хочешь ..


    Не понял. Ты хочешь убрать различие между строкой '22' и числом 22? Как будут выглядеть операторы сложения и конкатенации? Что будет при включении в выражения строковых переменных? Примеры можно?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 230
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 04:52. Заголовок: сейчас, я так понима..


    сейчас, я так понимаю '10'+'10' даст '1010'. а если убрать различия м/ду строкой и числом, то '10'+'10' =20 ? думаю, это не только не нужно, но и вредно. лучше сделать перевод из строки в число по возможности простым.

    тестил на Корвиновском Винни-Пухе- действительно неудобен список действий бывает. то ли сделать его более 'интеллектуальным', чтоб старался показать все кнопки, особенно когда основного текста мало, то ли как Григорий говорит- в одном окне с текстом(если у автора такое получится). а окно действий.... пока не раздражает. будем посмотреть ишо.

    а вообще для меня главное- что бы досурковские квесты безпроблемно шли. пока идут. только Пух без цвета многое теряет...


    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 231
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 05:05. Заголовок: и ещё: 1) с текстовы..


    и ещё:
    1) с текстовым вводом, вроде бы порядок. хорошо бы ещё подтянуть функций обработки текстовых переменных до уровня куспа.
    2) что с xbtn? (хотя щазз это для меня уже не так уж и актуально...)
    3) как вставлять картинки? а несколько картинок с наложением?
    требуется описалово...


    4) в случае текстового ввода иногда так и хочется убрать окно батонов. программно. хотя радует, что строка ввода появляется и исчезает когда надо. может и инвентарь сделать 'исчезающим' и окно батонов?
    5) совсем мелкое замечание: у меня в одной недоделке выводится что-то типа этого:
    '
    pln текст
    p состояние%>
    input vvod
    '
    так вот, при выводе 'состояние%>' оказывается чуть ниже отображаемой части окна- приходится двигать мышкой, что бы увидеть.

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 232
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 05:20. Заголовок: fireton пишет: ... ..


    fireton пишет:

     цитата:
    ... Пока нет...
    ...Настроек цвета из квеста (не уверен, что это нужно)


    у меня есть кусок проги, в котором в выводимом тексте подцвечены разными цветами особые слова: жёлтым- глаголы, которые можно использовать в командах, красным- берущиеся предметы и т п - для того, что бы игроку было легче врубиться в парсер. фон- чёрный. думаю, цветовому выделению слов авторы смогут найти и другие применения.

    насчёт картинок: все мы знаем, что одна из причин успеха Sinclair в своё время заключалась в особой организации работы с графикой. так же и здесь: из нескольких картинок путём различных наложений можно наскладывать что-нить более привлекательное:
    1) удобно для отображения рогаликов в не-текстовом виде (вместо букв-картинки)
    2) из десятка картинок можно даже складывать вид из глаз в лабиринте(как в старых m&m)
    3) ну и вообще наложение картинок позволяет их комбинировать для достижения большего разнообразия и отражения мелких изменений в игре (шкаф с десятью красными пузырьками / шкаф с девятью красными и одним синим пузырьком и т п)

    всё. пора спать. а то до утра здесь флудить буду

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    fireton
    постоянный участник




    Сообщение: 110
    Зарегистрирован: 20.01.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 08:45. Заголовок: Не понял. Ты хочешь ..



     цитата:
    Не понял. Ты хочешь убрать различие между строкой '22' и числом 22? Как будут выглядеть операторы сложения и конкатенации? Что будет при включении в выражения строковых переменных? Примеры можно?



    Как и во всех языках, где нет различия типов. Если первый операнд - число, то будет попытка вычислить число. Если первый операнд - строка, то будет конкатенация.

    x = 10 + "15" - x будет равен 25
    x = 10 + "гкй" - x будет равен 10 (строку невозможно преобразовать в число, считается нулем)
    x = "15" + 10 - x будет равен "1510"


     цитата:
    насчёт картинок: все мы знаем, что одна из причин успеха Sinclair в своё время заключалась в особой организации работы с графикой. так же и здесь: из нескольких картинок путём различных наложений можно наскладывать что-нить более привлекательное



    Картинок в том виде, как в акурке не будет точно. Это явно не из области текстовых игр. Возможно, будет вставка картинки в текст (ограниченный HTML).


     цитата:
    с текстовым вводом, вроде бы порядок. хорошо бы ещё подтянуть функций обработки текстовых переменных до уровня куспа.



    Чего именно не хватает? Я к тому, что tokens есть и == есть. Может, ты не умеешь их готовить? ;) Приведи пример задачи, которую хочешь решить...


     цитата:
    что с xbtn? (хотя щазз это для меня уже не так уж и актуально...)


    В принципе, можно реализовать. Но ведь любую xbtn можно развернуть в отдельную локацию... И даже есть программа, делающая это автоматом (Вик?).


     цитата:
    в случае текстового ввода иногда так и хочется убрать окно батонов. программно. хотя радует, что строка ввода появляется и исчезает когда надо. может и инвентарь сделать 'исчезающим' и окно батонов?



    Инвентарь планирую сделать убирабельным по кнопке.
    Насчет кнопок... меня тут активно убеждают, что отдельная панель кнопок есть зло и кнопки должны вставляться прямо в текст... Буду смотреть...

    За баги спасибо. Вечером гляну.

    Тон. Спасибо: 0 
    Профиль
    Korwin
    постоянный участник


    Сообщение: 456
    Зарегистрирован: 25.05.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 13:57. Заголовок: fireton пишет: x = ..


    fireton пишет:

     цитата:
    x = 10 + "гкй" - x будет равен 10 (строку невозможно преобразовать в число, считается нулем)



    Еще один источник диких багов!!!

    Спасибо: 0 
    Профиль
    noname
    постоянный участник




    Сообщение: 233
    Зарегистрирован: 17.03.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 14:56. Заголовок: fireton пишет: В пр..


    fireton пишет:

     цитата:
    В принципе, можно реализовать. Но ведь любую xbtn можно развернуть в отдельную локацию... И даже есть программа, делающая это автоматом (Вик?).


    бляха муха! это уже неоднократно обсуждалось, и я описывал возникавшие затруднения: в некоторых случаях для реализации таким способом того, что можно легко сделать с помощью xbtn без него прийдётся прописывать n*m отдельных локаций! помницца для ЖиМ это нужно было. а сейчас не актуально, потому как, думаю, что в ЖиМ без парсера не обойтись. тем паче, что с парсером его можно будет реализовать не только на урке, но и на куспели... впрочем, xbtn всё равно- полезная штука. иногда помогает делать код значительно более коротким(что важно для его дебаггинга и доработки); а иногда(редко)- просто необходима.

    а прога Victor-а для меня полезна не более URQ->QSP транслятора: то, что она может перевести легко и самому сделать; а ограничения языка от этого никуда не деваются.

    насчёт tokens- да, отличная штука... а вот вхождение подстроки 'моя мама варит кофе' в текстах описаний как искать? почему бы не перенять хорошее(обработку строк) у куспели?

    насчёт кнопок- действительно лучше вместе с основным текстом. к тому же это- традиционно урковский вариант. хорошо бы инвентарь так же реализовать как-то по-традиционнее. ну, например: если нет ничего в инвентаре- пусть его не будет видно(хотя... изменение размеров рабочей области окна по ходу игры- тоже нехорошо) если есть что-то в инвентаре- пусть его будет видно. ИМХО это- лучшее, что можно придумать.

    насчёт картинок: если картинки можно будет делать составними с наложением- это может здорово поднять привлекательность игрушек:
    1) можно больше разнообразить вывод картинки локации
    2) можно заготовить картинки пары персонажей и кучи мелких прибамбасов типа усов очков и т п и складывать из них разных персонажей. ну и т п
    3) а если вывести 5х5 картинок, где центральная-ГГ, а остальные отображают окружающий ланлшафт (горы, реки, города)? кста, в 'холм фей' это позволило бы сократить кол-во картинок карты до 2-х, при этом общий 'вес' картинок карты уменьшился бы более чем в 20! раз

    впрочем, по-любому, ГЛАВНОЕ- нормальная совместимость со стандартом DosURQ. возможность подцвечивать слова, например.

    да, и последнее: огромнейшее СПАСИБО за проделанную работу по созданию FireURQ ! может, в одной из соседних тем поделишься секретом: 'как быстро сделать очередной URQ-интерпретатор: пособие для ленивых'? у меня есть свои соображения насчёт интерфейса (полноэкранный графический режим с моноширинным шрифтом а-ля DOS. возможность заменять неиспользуемые симфолы любыми рисунками а-ля Sinclair, ну и т п)

    DosURQ- рулез! Спасибо: 0 
    Профиль
    Nex



    Сообщение: 141
    Зарегистрирован: 03.07.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 16:55. Заголовок: Новый день, новая ур..


    Новый день, новая урка.

    Ну и тп

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Хломидоманад
    постоянный участник




    Сообщение: 220
    Зарегистрирован: 20.12.05
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 18:02. Заголовок: noname пишет: насчё..


    noname пишет:

     цитата:
    насчёт tokens- да, отличная штука... а вот вхождение подстроки 'моя мама варит кофе' в текстах описаний как искать? почему бы не перенять хорошее(обработку строк) у куспели?


    Спокойно искать. Только это не токенами делается, а сравнениями строк по маске.

     цитата:
    насчёт картинок: если картинки можно будет делать составними с наложением- это может здорово поднять привлекательность игрушек:
    1) можно больше разнообразить вывод картинки локации
    2) можно заготовить картинки пары персонажей и кучи мелких прибамбасов типа усов очков и т п и складывать из них разных персонажей. ну и т п
    3) а если вывести 5х5 картинок, где центральная-ГГ, а остальные отображают окружающий ланлшафт (горы, реки, города)? кста, в 'холм фей' это позволило бы сократить кол-во картинок карты до 2-х, при этом общий 'вес' картинок карты уменьшился бы более чем в 20! раз


    Согласен. В акурке это было возможно, и мне не вовсе кажется, что это было воплощением вселенского зла и проявлением антиинтерактивнолитературного подхода к написанию игр.

     цитата:
    а прога Victor-а для меня полезна не более URQ->QSP транслятора: то, что она может перевести легко и самому сделать; а ограничения языка от этого никуда не деваются.


    Ограничения языка - это то, что с помощью этого языка неосуществимо. Я не знаю примеров задач, которые урка не может реализовать без xbtn :) Но это, кстати, не значит, что я против xbtn.
    Я тоже за подсветку и за однооконие (а, говорил уже, кажется? :)). Но хозяин, как известно, барин. Как бы то ни было, хорошо, что он вообще есть :)
    В общем, со своими мнениями и мыслями я всегда доступен на канале :)

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет