1. Тебе нужна команда save в коде. А загружаться из меню (в фурке Загрузить сохранение).
2. Попробуй использовать не команду play, а команду music. Если ты пишешь под FURQ там множество всяких настроек для музыки и звуков (например плавное затухание, специальная команда для озвучки voice и т.д.)
А вообще вот:
Музыка и звук В FURQ есть целый ряд команд для воспроизведения аудио. Оно может быть всевозможных форматов: WAV, AIFF, MP3, MP2, MP1, OGG, MIDXM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX. Есть возможность тонкого регулирования громкости звука.
Для начала запасемся на ресурсах, где свободно распространяют звуки (например, www.freesound.org) или запишем сами материала для проигрывания.
Play Команда Play используется для проигрывания аудиофайлов формата WAV/AIFF/MP3/MP2/MP1/OGG
Формат команды:
play [loop|stop] [<имя файла>[, <громкость>]]
Чтобы просто запустить звук на проигрывание с помощью play напишите после команды имя файла. Например, нужно проиграть некий звук крокодила alligator.ogg. Для этого пишем:
Если файл alligator.ogg лежит рядом с файлом игры, то мы услышим нечто. Но если мы для удобства положим все звуки в отдельную папку sounds, то придется написать так:
play sounds/alligator.ogg
В нашем примере звук крокодила будет звучать всего один раз, однако, при помощи параметра loop мы сможем заставить крокодила двигаться и звучать бесконечно:
play loop sounds/alligator.ogg
Теперь звук будет повторяться снова и снова. Остановить его сможет только параметр stop:
play stop sounds/alligator.ogg
При помощи Play можно одновременно проигрывать несколько звуков. Кроме того, можно регулировать громкость звука, добавив к команде play через запятую значение от 0 (полная тишина) до 255 (максимальная громкость). По умолчанию, play играет аудио с максимальной громкостью.
К примеру, мы хотим, одновременно наслаждаться звуком крокодила и чмоканием болота, но так, чтобы крокодил был слышен громче:
play loop sounds/alligator.ogg
play loop sounds/swamp.wav, 100
Чтобы остановить сразу все звуки, запущенные командой play, мы применим такую на первый взгляд абсурдную команду как:
!NB Важно помнить, что звуки запущенные на одной локации через play с параметром loop без новой команды с параметром stop сами собой не прекратятся, даже если вы перешли на другую локацию. И если вы вдруг оттуда вернетесь на прежнюю локацию, то те же самые звуки запустятся еще раз. Добро пожаловать в какафонию.
Voice Команда Voice используется для проигрывания аудиофайлов формата WAV/AIFF/MP3/MP2/MP1/OGG
Формат команды:
voice <имя файла>
voice stop
Команда предназначена специально для озвучивания игры голосом. Например, удобно запускать ей записи реплик персонажей или рассказчика. Во многом она аналогична команде play, но с несколькими важными особенностями:
Проигрывать можно только одну реплику/звук одновременно(запуск другой озвучки через команду voice останавливает предыдущую) .
Переход на другую локацию по кнопке (btn) останавливает озвучку.
Громкость здесь регулируется числовой переменной voice_volume (от 0 до 255).
Остановить проигрывание файла можно при помощи команды voice stop.
Если вам необходимо чтобы прозвучало несколько реплик на одной локации, то достаточно удобно использовать команду voice в связке с командой anykey. Прослушав реплику, игрок будет нажимать на любую клавишу и слушать следующую.
Например:
voice_volume=200
pln - Еще раз здравствуй. - сказал крокодил и придвинулся поближе.
voice sounds/helloagain.ogg
anykey
pln Вам стало не по себе.
voice sounds/SCREAM.wav
Music Кроме форматов аудиофайлов, которые воспроизводят команды play и voice, команда music проигрывает еще и трекерную музыку (XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX), MIDI-файлы (MID) и MO3.
Формат команды:
music <имя файла>|stop[, <время в миллисекундах>]
Зацикливание проигрывания устанавливается в переменной music_looped (0 - играть один раз, 1 - играть бесконечно). По умолчанию, вот отличие от команд play и voice, здесь музыка зациклена.
!NB: некоторые файлы трекерной музыки зациклены сами по себе, с помощью внутренних команд формата. Такие файлы будут играть по кругу вне зависимости от переменной music_looped.
Громкость воспроизведения регулируется переменной music_volume (от 0 до 255).
С помощью команды music можно проигрывать только один файл одновременно, однако, можно задавать время, в течении которого громкость следующего аудиофайла будет нарастать (или угасать – в зависимости от того, включаем мы воспроизведение, или выключаем). Если музыка уже звучит и мы запускаем новый трек с указанием времени нарастания громкости, то будет исполнен эффект crossfade – старый трек будет угасать, а новый – нарастать по громкости.
Так “music stop” останавливает воспроизведение музыки. А если указать в качестве параметра время, то воспроизведение остановится через заданный промежуток.
music stop, 1500 ; остановить музыку через 1,5 секунды
fademusic С помощью команды fademusic можно добиться плавного и красивого изменения громкости музыки.
Формат команды:
fademusic <громкость>, <время в миллисекундах>
громкость – целевая громкость музыки.
время в миллисекундах – время, в течении которого громкость достигнет целевого значения.
Предположим, что мы хотим сделать красивое и удобное включение и выключение музыки в нашей игре. Для этого используем [инвентарь] URQ. Игрок в любой момент сможет через пункт меню инвентаря включить и выключить музыку, а мы постараемся, чтобы это было плавно. На самом деле выключать музыку совсем мы не будем, а будем только понижать громкость до нуля, но зато нам не придется задаваться вопросом какой именно файл запускать при включении музыки.
В начале игры создадим элемент инвентаря “музыка” и присвоим ему наклейку “выключить музыку”:
inv+ музыка
idisp_музыка = "выключить музыку"
Запускаем любую музыку, в любом месте игры:
music music\Joe Hisaishi - Пылью на твоих руках.mp3
Теперь, в локации, которая отвечает за за наш элемент инвентаря “музыка” используем оператор fademusic:
:Use_музыка
if idisp_музыка == "включить музыку" then idisp_музыка = "выключить музыку" & fademusic 255, 1500 else idisp_музыка = "включить музыку" & fademusic 0, 1500
end
Теперь по нажатию на “выключить музыку” громкость будет плавно затихать до нуля за 1,5 секунды, а по нажатию на “включить музыку” - так же плавно возрастать.