Автор | Сообщение |
Серый Волк
|
| Юрист урки, адвокат дьявола
|
Сообщение: 138
Зарегистрирован: 07.12.06
|
|
Отправлено: 30.07.10 23:17. Заголовок: Специальная тема для гостей и вновь прибывших. Здесь вы можете задавать свои вопросы.
Дорогие гости, если у вас есть небольшие "одноразовые" вопросы, пожалуйста, не стоит заводить под каждый из них отдельную тему на форуме, задавайте их здесь. Также, тут можно просто поздороваться или даже представиться. Спасибо :)
| |
Профиль
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Владислав
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 07.07.12
|
|
Отправлено: 07.08.12 18:42. Заголовок: Но возникла страннос..
Но возникла странность в том, что в akurq 1.28. pre 3 компелирование в бета режиме, и не получается. а в akurq 2 меню не вызывается. Только есть 3 ссылки. Начать игру, сжать, выход. В какой версии компиляция всё же работает стабильно?
| |
Профиль
|
Серый Волк
|
| Юрист урки, адвокат дьявола
|
Сообщение: 349
Зарегистрирован: 07.12.06
|
|
Отправлено: 07.08.12 20:42. Заголовок: Владислав, я проверя..
| |
Профиль
|
Владислав
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 07.07.12
|
|
Отправлено: 08.08.12 12:02. Заголовок: Большое спасибо! Пра..
Большое спасибо! Правда небольшая загвоздка в том, что не озвучивается экран с описанием локации, а сразу читаются кнопки программой экранного доступа :(
| |
Профиль
|
Korwin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 576
Зарегистрирован: 25.05.05
|
|
Отправлено: 08.08.12 15:47. Заголовок: Будем ждать спецверс..
Будем ждать спецверсию FireURQ...
| |
Профиль
|
Mpak
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.08.12 09:34. Заголовок: Здравствуйте =) Неда..
Здравствуйте =) Недавно захотел попробовать себя в создании квестов, зашёл, всё посмотрел, что нужно скачал. Первым делом запустил Академию, обрадовался, что такая здоровская обучалка есть, но оказалась недоделанной :( А у меня возник вопрос по переменным. Похоже, в готовой части Академии нет на это вопроса, хоть я и пробовал перечитывать, пробовал химичить что-то сам... Вопрос: какими командами пишется ситуация, когда при нажатии кнопки - переменной присваивается значение? Например текст "Вы видите меч", и две кнопки на выбор, "взять", и "оставить". А в следующей локации, в зависимости от изменившейся переменной будет либо кнопка "драться мечом", либо кнопка "биться руками". Как должен выглядеть код для этой ситуации? А то всякие варианты перебирал на угад, но у меня либо появляется не та кнопка, либо пишется текст обоих вариантов, либо нет кнопок вовсе... И второй вопрос: как пользоваться Style_FormWidth и Style_FormMaximumHeight ? Конкретно на примере можно посмотреть?
| |
|
Евгений
|
| почётное бревно
|
Сообщение: 666
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 12.08.12 11:51. Заголовок: Просто нужно присваи..
Просто нужно присваивать переменную в локации на которую ты перешел по кнопке. И в нужном месте проверять, что у тебя присвоено. Например, можно сделать так: :меч pln Вы видите меч. btn взять меч, Взять меч btn не брать меч, Оставить end :взять меч меч=1 goto бой end :не брать меч меч=0 goto бой end :бой if меч=1 then btn удар мечом,Драться мечом else btn удар руками,Биться руками btn меч,<< end
| |
Профиль
|
Мрак
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.08.12
|
|
Отправлено: 12.08.12 12:11. Заголовок: Ну через локации под..
Ну через локации под каждую переменную то понятно, как сделать... А без этого что, никак? о_О Ведь тут получается минимум 3-4 локации под такую мелочь, если нужно часто по кнопкам давать переменные, это локаций под одни только переменные нужно будет создавать.. ну, много о_О По нескольку штук на каждое окно с кнопками (В зависимости от количества кнопок). Я думал, что можно замутить что-то вроде вида :меч pln Вы видите меч. btn 1, Взять меч if btn 1, Взять меч then меч=1 btn 1, Не брать меч if btn 1, Не брать меч then меч=0 ;Подразумевается, что "если была нажата кнопка такая-то, то переменной такой-то назначается такое значение" end :1 pln Вы видите врага. if меч=1 then btn 2, Ударить мечом if меч=0 then btn 2, Ударить кулаком end :2 if меч=1 then pln Вы разрубили врага пополам. if меч=0 then pln Вы разбили врагу нос end Ну и так далее, то есть с условиями и без лишних локаций... А то ведь если писать длинные квесты, то локаций выйдет слишком много, разве нет? Потом, небось, ногу сломишь?=( Кстати, а что делает команда else ? В академии про неё нету... Поподробнее, пожалуйста =)
| |
Профиль
|
Евгений
|
| почётное бревно
|
Сообщение: 667
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 12.08.12 15:30. Заголовок: Мрак пишет: Ведь ту..
Мрак пишет: цитата: | Ведь тут получается минимум 3-4 локации под такую мелочь, если нужно часто по кнопкам давать переменные, это локаций под одни только переменные нужно будет создавать.. |
| Создание нескольких локаций это тоже мелочь, процесс нетрудоемкий. Локации тут никто не считает :) Мы больше код килобайтами меряем. Кнопка это всегда переход, то есть в любом случае ты должен перейти на какую-то локацию при нажатии, пусть даже на ту же самую локацию (в фурке можно передавать в локацию параметры кнопкой, это есть в хелпе, но в данном случае, я думаю, это только усложнит код). Оптимизировать можно когда уже точно знаешь, что ты будешь использовать в игре, какие операции можно объединить, а какие объединять нельзя и т.д. меч = 1 if меч then pln Меч есть else pln Меча нет if это "если", то есть ЕСЛИ меч равен 1, то делай то-то и то-то, а else это "иначе", то есть если проверка if не сработала и меч не равен 1, тогда делай то-то и то-то. PS. Сделать вообще можно как угодно, сотней способов. Вот, например, такой у меня получился пример для фурки с параметрами и инвентарем. :меч if меч_1=1 then inv- меч & pln Вы бросили меч. pln Вы видите меч. if меч_1=2 then inv+ меч & pln Вы взяли меч. if inv_меч then btn меч(1), Бросить меч else btn меч(2), Взять меч btn битва, Ударить противника end :битва if inv_меч then pln Вы ударили мечом else pln Вы ударили кулаком btn меч, Еще раз end
| |
Профиль
|
Мрак
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.08.12
|
|
Отправлено: 12.08.12 15:46. Заголовок: О, вот else командой..
О, вот else командой, думаю, буду часто пользоваться, что бы дважды не писать иф :) Кстати, а академию планируют доделывать? Мне понравилось =) Или где можно прочесть инфу, что делает каждый оператор, хотя бы? =)
| |
Профиль
|
Евгений
|
| почётное бревно
|
Сообщение: 668
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 12.08.12 15:52. Заголовок: В нашей библиотеке: ..
| |
Профиль
|
Korwin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 577
Зарегистрирован: 25.05.05
|
|
Отправлено: 12.08.12 16:31. Заголовок: Mpak пишет: И второ..
Mpak пишет: цитата: | И второй вопрос: как пользоваться Style_FormWidth и Style_FormMaximumHeight ? |
| Этими командами лучше не пользоваться - они поддерживаются только одним интерпретатором - URQ 1.4 который морально устарел. Все операции с интерфейсом гораздо лучше делать под FireURQ 1.6 и более поздних версий. Прочитать документацию по FireURQ можно здесь
| |
Профиль
|
|
Черный кот
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 02.08.12
|
|
Отправлено: 22.08.12 08:14. Заголовок: А можно ли сделать т..
А можно ли сделать так что бы с одной локации по чистой случайности попасть на одну из 5 других
| |
Профиль
|
Korwin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 578
Зарегистрирован: 25.05.05
|
|
Отправлено: 22.08.12 13:34. Заголовок: Черный кот пишет: А..
Черный кот пишет: цитата: | А можно ли сделать так что бы с одной локации по чистой случайности попасть на одну из 5 других |
| Элементарно, Черный кот! :start k=rnd5 pln За Вами гонятся три мафиози. Вы видите какой-то автобус, закрывающий двери. btn bus#k$,Запрыгнуть в случайный автобус end :bus1 pln Автобус привез Вас в парк. btn start,Вернуться на площадь, где Вы потеряли микрочип end :bus2 pln Автобус привез Вас на кладбище. Немного символично, не так ли? btn start,Вернуться на площадь, где Вы потеряли микрочип end :bus3 pln Автобус привез Вас в аэропорт. btn start,Вернуться на площадь, где Вы потеряли микрочип end :bus4 pln Автобус приехал к университету. btn start,Вернуться на площадь, где Вы потеряли микрочип end :bus5 pln Мафиози стали стрелять. Автобус сломался (спустила шина) и вы вынуждены выйти на ближайшей к площади остановке. btn start,Вернуться на площадь, где Вы потеряли микрочип end
| |
Профиль
|
Steks
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.09.12
|
|
Отправлено: 12.09.12 20:44. Заголовок: Здравствуйте! Я лет ..
Здравствуйте! Я лет семь назад наткнулся на эту платформу текстовых квестов. Простота заворожила. Еще тогда написал штуки три квеста. Точнее начал, но не завершил. К сожалению или к счастью они не попали в сеть и теперь утеряны навсегда. Последний проект был масштабной текстовой РПГ в фентези жанре . Сделал я в нем только одну логическую локацию, в которой происходила смена времени суток, в зависимости от этого NPC могли оказаться в одном или другом месте, с тем или иным делом, голод персонажа постепенно увеличивался и ему было необходимо есть, чтобы не ослабеть, сонливость я тоже поначалу реализовал, но потом отказался так как это излишне усложняло игру, можно было охотиться, собирать разные травы и грибы, готовить пищу, торговать (в единственную реализованную локацию вечером приходил смотритель, с которым можно было поторговаться), увеличивать параметры персонажа с получением нового уровня, журнал выполненных и текущих задач, разговор с NPC, сторонние действия связанные с квестом, и разумеется действия с окружением. При этом упор был сделан на литературность, сколько это было в моих силах, поэтому даже сражения сводились к простому сравнению показателей атаки после чего сразу выдавался результат, в котором я уже мог описать схватку так как хочется мне. В большинстве текстовых РПГ меня раздражала как-раз несуразность "боёвки", выглядела она убого: "Вы ударили противника. Промах. Противник бьет вас. Попадание. Вам нанесено повреждение 12.". В итоге одна единственная локация занимала у меня около 300 Кб, как я думал тогда довольно много. На некоторое время я забыл об этом. Два года назад наткнулся на этот сайт попробовал написать свою версию интерпретатора, но не для URQ, а для своего "языка", но проект остался заброшен. Неделю назад набрел снова. Скачал игрушку одноходовку Дат-Навирэ. С удовольствием прошел, и так на меня нахлынула ностальгия, что я до сих пор думал, а не реинкорнировать ли мне тот старый РПГ проект. Тем более, что теперь у меня есть опыт в создании игр (два года я создавал казуальные игры на продажу, правда графические). Теперь могу написать свой компилятор текстовых РПГ под URQ, что значительно бы упростило задачу. Может быть даже и интерпретатор при необходимости (мне не нравится как FireURQ выводит инвентарь, думаю что его не нужно выводить нативными средствами Win). Собственно теперь по этому поводу вопросы. Дело в том, что мне не хочется делать игру в которую сыграет только десять человек. Поэтому хотелось бы узнать, насколько большое сообщество URQ? Сколько сейчас есть более-менее активных авторов? Какая платформа IF популярна, по вашему мнению среди англоязычной аудитории? Есть ли у кого либо из авторов опыт перевода текстового квеста на английский и дало ли это прирост игроков и отзывов? Принимает ли сайт exe квеста, написанном не на URQ, или расширенном URQ? Есть ли смысл освещать разработку здесь на форуме?
| |
Профиль
|
Korwin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 582
Зарегистрирован: 25.05.05
|
|
Отправлено: 13.09.12 10:17. Заголовок: Steks пишет: В итог..
Steks пишет: цитата: | В итоге одна единственная локация занимала у меня около 300 Кб, как я думал тогда довольно много. |
| Это реально много. цитата: | На некоторое время я забыл об этом. Два года назад наткнулся на этот сайт попробовал написать свою версию интерпретатора, но не для URQ, а для своего "языка", но проект остался заброшен. Неделю назад набрел снова. Скачал игрушку одноходовку Дат-Навирэ. С удовольствием прошел, и так на меня нахлынула ностальгия, что я до сих пор думал, а не реинкорнировать ли мне тот старый РПГ проект. Тем более, что теперь у меня есть опыт в создании игр (два года я создавал казуальные игры на продажу, правда графические). Теперь могу написать свой компилятор текстовых РПГ под URQ, что значительно бы упростило задачу. Может быть даже и интерпретатор при необходимости (мне не нравится как FireURQ выводит инвентарь, думаю что его не нужно выводить нативными средствами Win). |
| В чем же дело? [url=http://ifwiki.ru/FireURQ:%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B]Скины[/url] к Вашим услугам! цитата: | Собственно теперь по этому поводу вопросы. Дело в том, что мне не хочется делать игру в которую сыграет только десять человек. Поэтому хотелось бы узнать, насколько большое сообщество URQ? Сколько сейчас есть более-менее активных авторов? |
| По ощущениям, а они меня подводят редко, количество активных авторов на URQ порядка 15-20 человек. Сообщество примерно такое же. цитата: | Какая платформа IF популярна, по вашему мнению среди англоязычной аудитории? |
| INFORM из парсерных платформ. Из CYOA - не знаю. цитата: | Есть ли у кого либо из авторов опыт перевода текстового квеста на английский и дало ли это прирост игроков и отзывов? |
| Да. Не особо. Может быть опыт был не слишком значительный. Мне известно о двух таких попытках. цитата: | Принимает ли сайт exe квеста, написанном не на URQ, или расширенном URQ? Есть ли смысл освещать разработку здесь на форуме? |
| Вопрос не слишком понятен. Разместить игрушку, написанную не на URQ можно на ifiction.ru
| |
Профиль
|
Серый Волк
|
| Юрист урки, адвокат дьявола
|
Сообщение: 355
Зарегистрирован: 07.12.06
|
|
Отправлено: 13.09.12 13:32. Заголовок: Привет, Steks! Коли..
Привет, Steks! Количество человек, которые сыграют в игру, зависит в первую голову от автора. Большинство авторов выкладывают игру в каталог на урк.плут.инфо, получают свои пару сотен скачиваний в год и довольствуются этим. Бывает расклад, когда игра настолько хороша, что какой-нибудь поклонник хочет показать её в той тусовке, где он обитает. Например, урк-игра "Интерстейт" благодаря такому энтузиасту ушла за пределы сообщества на сайт small-games. Не знаю, как там со скачиваниями, но количество просмотров перевалило за четыре с половиной тысячи, что в десятки раз больше, чем просмотр любой игры с каталога урки (http://small-games.info/?go=game&c=10&i=6606). Таким образом, если вы хотите заполучить более, скажем, сотни игроков и десятка комментариев, то игру нужно будет распространять не только в урк-среде. Сейчас в год под URQ выходит в среднем около тридцати игр, так что, цифра в 15-20 активных авторов, озвученная Корвином, вполне отражает реальность. Англоязычная аудитория предпочитает парсерные игры, поэтому наиболее популярными являются платформы Inform и TADS. К вопросу о переводах. Несколько игр с другой платформы для текстовых приключений (INSTEAD) были переведены на английский (http://instead.syscall.ru/forum/viewforum.php?id=12). Не знаю, где они распространялись, знаю только, что игра "Возвращение квантового кота" выкладывалась в англоязычном IF-сообществе и это, разумеется, дало существенный прирост игровой аудитории. В каталог сайта урк.плут.инфо игра написанная не на URQ принята не будет. В рамках русскоязычного IF-сообщества такую игру можно опубликовать на http://ifwiki.ru Честно говоря, большинство читателей этого форума довольно скептично относятся к разработкам масштабных текстовых РПГ. Но есть и те, кому было бы интересно следить за такой разработкой. Так что, если желаете вести здесь дневники разработчика или что-то в этом духе - пожалуйста, отчего ж нет, милости просим.
| |
Профиль
|
Steks
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.09.12
|
|
Отправлено: 13.09.12 17:02. Заголовок: Korwin и Серый Волк...
Korwin и Серый Волк. Большое спасибо за ответы. Вы мне очень помогли. Я все-таки решился написать эту игру. Однако до нее, напишу небольшую не РПГ игру, с фокусировкой на исследование. Больше для знакомства с сообществом и обдумывания правильно архитектуры приложения. Решил начать через два-три месяца. Может в итоге получу хоть пару отзывов, и будет ясно стоит ли вообще пытаться, с моими литературными способностями, делать подобные игры, или лучше людей от этого избавить. По поводу скепсиса я понимаю. Просто я давно хочу сделать РПГ, но прекрасно понимаю, что в графическом виде для одного человека, подпитываемого только энтузиазмом (хотя даже и при финансовой поддержке) это невероятно трудная задача. При этом мне кажется, что если написать удобный компилятор под URQ, то по сути остается только наполнение контентом, и хотя это тоже трудоемко, но уже выглядит более реальным. Да и упор не на ролевой элемент, а на атмосферность. Я не хочу делать слишком масштабную или наоборот маленькую игру. Выбор пал на URQ потому, что лингвистических конструкций в нем очень мало, соответственно он очень гибок, при этом выполняет все что мне может оказаться нужным. Ну и конечно у меня с ним связаны приятные воспоминания. =) Еще раз спасибо.
| |
Профиль
|
Мухтар
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 15.07.12
|
|
Отправлено: 14.09.12 19:41. Заголовок: Корвин есть ещё пис..
Корвин есть ещё писатели и игроки "невидимки" я таким когда-то был и написал пару мелких квестов поэтому оно может быть больше я два года играл и думал теперь я здесь корв!
| |
Профиль
|
uux
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 395
Зарегистрирован: 13.03.07
|
|
Отправлено: 14.09.12 20:06. Заголовок: Серый Волк пишет: В..
| |
Профиль
|
Korwin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 583
Зарегистрирован: 25.05.05
|
|
Отправлено: 15.09.12 18:50. Заголовок: Мухтар пишет: Корви..
Мухтар пишет: цитата: | Корвин есть ещё писатели и игроки "невидимки" я таким когда-то был и написал пару мелких квестов поэтому оно может быть больше я два года играл и думал теперь я здесь корв! |
| Мухтар, не волнуйтесь, я Вас сосчитал ;-) в списке активных авторов. А вот допустим, Etev и Terracon - уже, кажется нет.
| |
Профиль
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|